Постановление №А06-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А06-7.30/18

 

  1. февраля 2018 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 31.01.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05.02.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.01.2018 г. в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А06-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «__» (копию протокола об административном правонарушении от 24.01.2018 г. получила лично).

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

До начала рассмотрения дела № А06-7.30/18 в адрес Тывинского УФАС России поступили ходатайства (вх. № 291 от 29.01.2018 г.) «__» о применении малозначительности совершенного административного правонарушения по статье 2.9 КоАП РФ и (вх. № 290 от 29.01.2018 г.) о рассмотрении дела в отсутствии «__»

Рассмотрев материалы дела А06-7.30/18, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 26.09.2017 года № 334 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2017 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 8, ИНН: 1701037770, ОГРН: 1041700531982) за период с 02.10.2014 года по 02.10.2017 года.

По результатам проведения плановой выездной проверки составлен Акт № 05-06/25-17 от 25.10.2017 года, согласно которому в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва установлены нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе 0312100006717000011 заявки участника закупки под № 2.

Так, государственным заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва на Официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.02.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006717000011 на поставку бумаги А-4, начальная (максимальная) цена контракта 285 000 ,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100006717000011 утверждена Начальником Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва «__».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0312100006717000011 от 10.02.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 4 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312100006717000011 от 13.02.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 1 в размере 243225, 00 рублей, участником закупки под № 3 в размере 244650, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100006717000011 от 14.02.2017 г. заявки участников закупки под № 1, 3 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника закупки под № 2 не содержит наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и является нарушением части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе 0312100006717000011 заявки участника закупки под № 2.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии, созданной государственным заказчиком.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва № 01-05/83 от 07.06.2016 г. создана Единая комиссия по осуществлению закупок, согласно которой членом Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва назначена «__»

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0312100006717000011 от 10.02.2017 г. «__» является членом Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва, неправомерно допустившей к участию в электронном аукционе заявку участника закупки под № 2.

Таким образом, должностным лицом – членом Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0312100006717000011 заявки участника закупки под № 2

Вина «__»состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0312100006717000011, то есть 10.02.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 8.

Ходатайство «__» о применении статьи 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению, так как несоблюдение порядка отбора участников аукциона нарушает единый действующий правопорядок, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения не может быть расценено как малозначительное, поскольку такие последствия могут возникнуть в будущем при осуществлении поставки товара.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0312100006717000011 установлена в размере 285 000 ,00 рублей, 1 процент от которой составляет 2 850, 00 рублей.

Так как, 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет менее 5 000 рублей, то в рассматриваемом случае по делу № А06-7.30/18 подлежит наложению административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена Единой комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва «__» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны