Постановление б/н Постановление по делу № А06-7.32.4/18 от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А06-7.32.4/18

 

02 апреля 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29.03.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02.04.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.03.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А06-7.32.4/18 в отношении должностного лица – О., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А06-7.32.4/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного О. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 19.03.2018 года, уведомление о вручении телеграммы по адресу регистрации от 17.03.2018 года), в присутствии представителя по доверенности Д.

Существо административного правонарушения: нарушение сроков заключения договора по результатам аукциона на право заключение договора аренды муниципального имущества (номер извещения 290317/0065488/01).

В ходе рассмотрения дела № А06-7.32.4/18 поступило письменное пояснение О., согласно которому О. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

При этом, заявляя указанное ходатайство, О. основывается на следующих обстоятельствах:

- существенных нарушений правил проведения торгов, которые привели к принятию незаконного решения в отношении определения участников торгов и победителя торгов не допущено;

- факт заключения договора аренды ранее чем через 10 дней со дня подведения итогов аукциона не является основанием для применения административного правонарушения.

Представитель О. по доверенности Д. поддержал пояснение О. в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела № А06-7.32.4/18, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 25.01.2018 года № 15 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2018 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению статей 15, 16, 17, 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла за период с 01.02.2015 года по 01.02.2018 года.

Проверка начата «01» февраля 2018 года, окончена «22» февраля 2018 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки № 05-06/07-18 от 22.02.2018 года.

В соответствии с пунктами 3.3.38, 3.3.42, 5.4 Положения о Департаменте экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 17.02.2016 года № 210, Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла является организатором торгов по продаже права аренды и собственности муниципального имущества городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

04.04.2017 года организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключение договора аренды муниципального имущества – нежилые помещения с 1 по 5, 5а, 5б, 6а общей площадью 227,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 165, лит. И, И1 (номер извещения 290317/0065488/01).

Начальная (минимальная) цена месячной арендной платы установлена в размере 31 822 рублей.

Согласно протоколу результатов аукциона № 04 КА/ДЭ-02-2017 от 23.05.2017 года победителем аукциона признано ООО «Центр по производству национальной кухни».

29.05.2017 года по результатам аукциона между Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и ООО «Центр по производству национальной кухни» заключен договор аренды № 91705007.

Указанный договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и распространяет свое действие на отношение сторон до 29.05.2020 года (пункт 1.3 договора аренды от 29.05.2017 года).

Порядок и правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества регулируются статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен перечень оснований, при котором проведение конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров не осуществляется.

Таким образом, проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является обязательным.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Результаты аукциона № 290317/0065488/01 зафиксированы в протоколе № 04 КА/ДЭ-02-2017 от 23.05.2017 года.

Указанный протокол № 04 КА/ДЭ-02-2017 от 23.05.2017 года размещен Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru 21.06.2017 года.

В свою очередь, договор аренды по результатам аукциона № 290317/0065488/01 заключен 29.05.2017 года, то есть на 6 день после подведения итогов аукциона № 290317/0065488/01 (23.05.2017 года).

Таким образом, Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла в нарушение части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договор аренды по результатам аукциона на право заключение договора аренды муниципального имущества (номер извещения 290317/0065488/01) заключен ранее чем через десять дней со дня подведения итогов указанного аукциона.

Частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Распоряжением Мэрии г. Кызыла от 06.02.2017 года № 44-рк О. назначен на должность Д.

Договор аренды № 91705007 от 29.05.2017 года подписан О., то есть решение о заключении указанного договора 29.05.2017 года принято непосредственно О.

Таким образом, должностным лицом – О. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина О. состоит в том, что О. не выполнил установленные требования к сроку заключения договора и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Ходатайство О. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, отклоняется в силу следующего.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В рассматриваемом случае, О. инкриминируется административное правонарушение по части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ за заключение договора аренды № 91705007 от 29.05.2017 года ранее чем через десять дней со дня подведения итогов аукциона № 290317/0065488/01, а не нарушение порядка определения участников торгов и победителя торгов.

Таким образом, часть 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ прямо предусматривает наступление административной ответственности за нарушение сроков заключения договоров по результатам торгов, следовательно заключение договора аренды № 91705007 от 29.05.2017 года ранее чем через десять дней со дня подведения итогов аукциона № 290317/0065488/01, является основанием для применения административной ответственности.

Кроме того, сокращение сроков заключения договора (заключение договора аренды на 6 день после подведения итогов аукциона) фактически лишает возможности обращения заинтересованных лиц с соответствующей жалобой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а потому направлено против прав участников торгов (то есть направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав).

Необходимость соблюдения сроков заключения договора по результатам торгов подтверждена Верховным судом Российской Федерации в определении Судебной коллегии по экономическим спорам от 02.02.2016 года по делу № 309-КГ15-14384.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договора аренды № 91705007, то есть 29.05.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.4, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – О. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – О. административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны