Постановление б/н Постановление по делу № А07-19.5/18 от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А07-19.5/18

 

22 октября 2018 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22.10.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.09.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А07-19.5/18 в отношении должностного лица – М., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А07-19.5/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного М. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 02.10.2018 года, уведомление о вручении телеграммы по адресу регистрации от 11.10.2018 года).

В назначенное определением от 26.09.2018 года время и место явился представитель Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» по доверенности от 14.05.2018 года № НМ-02 К., который не был допущен к участию в рассмотрении дела № А07-19.5/18, в связи с отсутствием права представлять интересы М. как должностного лица.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок предписания Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/130-18 от 26.06.2018 года.

Рассмотрев материалы дела № А07-19.5/18, прихожу к следующему.

На основании поступившей информации (вх. 2614 от 11.07.2018 года) ООО «Сельстрой» о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)», приказа Тывинского УФАС России от 24.07.2018 года № 229 «О проведении внеплановой документарной проверки» и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также в целях осуществления контроля за исполнением предписания Комиссии Тывинского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 05-05-06/130-18 от 26.06.2018 года, Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)».

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки № 05-06/21-18 от 26.07.2018 года.

Как следует из материалов проверки, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.06.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)», начальная (максимальная) цена контракта – 220 738 900 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 20.07.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка (ООО «СХ Тезис»), которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/130-18 от 26.06.2018 года (далее – Решение) в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение, в том числе пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании Решения выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 05-05-06/130-18 от 26.06.2018 года (далее – Предписание), полученное государственным заказчиком (27.06.2018 года посредством электронной почты).

Кроме того, Решение и Предписание 26.06.2018 года размещено в ЕИС.

При этом, указанное нарушение выразилось в том, что в аукционной документации установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, несоответствующие требованиям системы стандартизации, а именно требования к материалу при формировании заявки на участие в аукционе позволяет указать значение показателей, которые будут соответствовать техническому заданию аукционной документации, но не будет соответствовать государственному стандарту.

В частности, установлено следующее требование:

 

26

Кабель силовой. Материал изоляции кабеля должен быть поливинилхлоридный пластикат пониженной пожароопасности; сшитый полиэтилен. Токопроводящие жилы кабеля должны быть медные, однопроволочные. Номинальное сечение жил, мм2: должно быть 1,5/2,5. Количество токопроводящих жил должно быть, шт., 3. Номинальное напряжение должно быть более 0,66 кВ. Номинальная толщина изоляции должна быть менее 1,0 мм. ГОСТ 31996-2012.

 

Так, таблица 3 ГОСТа 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» устанавливает требования к номинальной толщине изоляции жил, в том числе следующее требование:

- при номинальном сечении жил 1,5 и(или) 2,5 и номинальном напряжении 0,66 кВ номинальная толщина изоляции из поливинилхлоридного пластиката и(или) из сшитого полиэтилена должен быть только 0,6 мм;

- при номинальном сечении жил 1,5 и(или) 2,5 и номинальном напряжении 1 кВ номинальная толщина изоляции из поливинилхлоридного пластиката должен быть только 0,8 мм и(или), а из сшитого полиэтилена должен быть только 0,7 мм.

Таким образом, требования к материалу «Кабель силовой» при формировании заявки на участие в аукционе позволяет указать значение показателей «Номинальная толщина изоляции», которые будут соответствовать техническому заданию аукционной документации, но не соответствовать ГОСТу 31996-2012, что вводит участников закупки в заблуждение.

Согласно пункту 3 Предписания государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» необходимо было внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/130-18.

Таким образом, согласно Предписанию государственному заказчику – Государственному казенному учреждению Республики Тыва «Госстройзаказ» необходимо было внести изменения в аукционную документацию с учетом обстоятельств, изложенных в Решении.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не было устранено, а именно в части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки (Техническое задание)» требования к материалам (ее показатели) после внесенных изменениях в аукционную документацию на основании Решения и Предписания остались неизменными по сравнению с предыдущей редакцией аукционной документации (до выдачи Предписания).

Так, в аукционной документации установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, несоответствующие требованиям системы стандартизации, а именно требования к материалу при формировании заявки на участие в аукционе позволяет указать значение показателей, которые будут соответствовать техническому заданию аукционной документации, но не будет соответствовать государственному стандарту.

В частности, установлено следующие требования (указанные позиции технического задания аукционной документации являются примерами, указание которых не является исчерпывающим):

 

40

Кабель силовой. Кабель силовой должен быть с медными жилами. Номинальное напряжение: должно быть 35 кВ. Изоляция: должна быть из сшитого полиэтилена. Количество жил: должно быть 3 шт. Сечение жилы: должно быть 35 мм2. Номинальная толщина изоляции: не менее 8,5 мм. Должен соответствовать ГОСТ Р 55025-2012.

85

Кабель силовой. Кабель силовой должен быть с медными жилами. Номинальное напряжение: не должно быть менее 35 кВ. Изоляция: должна быть из сшитого полиэтилена. Количество жил: должно быть 3 шт. Сечение жилы: должно быть 50 мм2. Номинальная толщина изоляции: менее 8,5 мм. Должен соответствовать ГОСТ Р 55025-2012.

 

Согласно пункту 5.2.1.3 ГОСТа Р 55025-2012 токопроводящие жилы кабелей должны быть алюминиевыми или медными, круглой или секторной формы и соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.

Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальным сечением в соответствии с таблицей 1.

Согласно таблицы 1 ГОСТа Р 55025-2012 при номинальном напряжении кабеля силового с медными жилами 35 кВ минимальное сечение жил составляет 50.

Согласно пункту 5.2.1.6 ГОСТа Р 55025-2012 номинальная толщина изоляции из сшитого полиэтилена должна соответствовать указанной в таблице 3.

Согласно таблицы 3 ГОСТа Р 55025-2012 при номинальном напряжении (не должно быть менее 35 кВ) и сечении жил 50 мм2 номинальная толщина изоляции составляет 8,5 мм.

Кроме того, ГОСТ Р 55025-2012 предусматривает максимальное номинальное напряжение только 35кВ, тогда как по условиям аукционной документации указанное напряжение может быть и выше 35кВ.

При таких обстоятельствах, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» в соответствии с Предписанием не устранено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, изложенное в Решении, то есть в аукционной документации остались неизменными показатели товаров, используемых при выполнении работ, несоответствующие требованиям системы стандартизации, а именно требования к материалу при формировании заявки на участие в аукционе позволяет указать значение показателей, которые будут соответствовать техническому заданию аукционной документации, но не будет соответствовать государственному стандарту.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, предусмотрено, что предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

На основании изложенных норм следует, что предписание контрольного органа в сфере закупок подлежит обязательному исполнению в срок, установленный таким предписанием, при этом, контракт в силу закона не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Таким образом, государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» в соответствии с Предписанием не устранено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, изложенное в Решении, тем самым не исполнено Предписание в полном объеме, что является нарушением пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 7 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении должностным лицом уполномоченного органа в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 17.04.2018 года № 59-лс М. назначен на должность д.

Таким образом, должностным лицом – М. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, в части неисполнения предписания Тывинского УФАС России от 26.06.2018 года по жалобе № 05-05-06/130-18.

Вина М. состоит в том, что М. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, в части надлежащего исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата следующая за днем истечения срока исполнения предписания Тывинского УФАС России от 26.06.2018 года по жалобе № 05-05-06/130-18, то есть 14.07.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – Р.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – М. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – М. штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

".........."

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

 

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны