Постановление №А07-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А07-7.30/18

 

09 февраля 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 06.02.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09.02.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.01.2018 г. и иные материалы дела в отношении «___» (в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – контрактный управляющий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А07-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (копию протокола об административном правонарушении от 24.01.2018 г. получил лично).

Существо административного правонарушения: утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела А07-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 4849 от 16.11.2017 г.) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Роспотребназдор) о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Роспотребнадзора с единственным исполнителем – Акционерным обществом «___» по цене предложенной участником закупки: 32 927 (тридцать две тысячи девятьсот двадцать семь) рублей 04 (четыре) копейки.

По результатам рассмотрения обращения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва Комиссией Тывинского УФАС России вынесено решение от 30.11.2017 г. № 05-08/19-17, согласно которому в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва установлены следующие нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 29.09.2017 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0112100001017000027 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Роспотребнадзора, начальная (максимальная) цена контракта: 36 805, 39 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0112100001017000027 от 23.10.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка – АО «__».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе № 0112100001017000027 от 02.11.2017 г. заявка АО «___» признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва № 04 от 11.01.2016 г. на «__» возложены обязанности контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва.

Документация открытого конкурса № 0112100001017000027 утверждена директором Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва «__».

1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Комиссией Тывинского УФАС России, было установлено, что в пункте 12 Информационной карты документации открытого конкурса № 0112100001017000027 требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части не установления в конкурсной документации открытого конкурса № 0112100001017000027 требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В Постановлении Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Постановление N 87) содержится перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, в том числе наименования телематических услуг связи (раздел 16).

Таким образом, лицензия на оказание телематических услуг связи в силу части 1 статьи 29 Закона о связи, пункта 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением N 87, требуется только в случае оказания исполнителем услуг связи, выраженных в определенном объеме передаваемых данных, в том числе посредством электронных сообщений.

Согласно извещению и документации открытого конкурса № 0112100001017000027 предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Подпунктом 6 пункта 24 Информационной карты документации открытого конкурса № 0112100001017000027 установлено, что заявка на участие в конкурсе подготавливается по формам, представленным в Приложении №2 к Информационной карте и должна содержать копию лицензии на телематические услуги связи.

Из положений документации о закупке не следует, что заказчику требуется оказание услуг связи, в связи с чем, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в заявке копии лицензии на телематические услуги связи.

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Закона об ОСАГО страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Вместе с тем, в документации открытого конкурса № 0112100001017000027 требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, не установлено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления требования к участнику закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии на телематические услуги связи, а также в части не установления требование к участнику закупки о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. В силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Из буквального толкования Закона о контрактной системе следует, что часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе предусматривает строгие правила оформления заявки участника открытого конкурса. Закон о контрактной системе не предусматривает принятие никаких иных, не прошитых в единый том документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив пункты 12, 13, 24 Информационной карты конкурсной документации № 0112100001017000027, а именно требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе заявок, пришла к выводу, что заказчиком установлено обязательное требование к участникам закупки (юридическим лицам) заверять печатью доверенность для участия в закупке, а также скреплять печатью заявку участника закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва установлено нарушение подпункта «в» пункта 1 части 2, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части не установления в конкурсной документации № 0112100001017000027 возможности не заверять печатью участника конкурса (для юридического лица) доверенность для участия в конкурсе, а также не скреплять печатью заявку участника конкурса (для юридического лица) в отсутствии печати (для юридического лица).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 30.11.2017 г. № 05-08/19-17 в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва установлены нарушения:

1. пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления в конкурсной документации открытого конкурса № 0112100001017000027 требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления требования к участнику закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии на телематические услуги связи, а также в части не установления требования к участнику закупки о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  1. подпункта «в» пункта 1 части 2, части 4 статьи 51Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления в конкурсной документации № 0112100001017000027 возможности не заверять печатью участника конкурса (для юридического лица) доверенность для участия в конкурсе, а также не скреплять печатью заявку участника конкурса (для юридического лица) в отсутствии печати (для юридического лица).

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва № 04 от 11.01.2016 г. на «__» возложены обязанности контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва.

Таким образом, должностное лицо – контрактный управляющий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва «__» (на момент совершения административного правонарушения), разработав документацию открытого конкурса № 0112100001017000027 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого конкурса № 0112100001017000027, то есть 29.09.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, то есть: «__».

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «__» (в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – контрактный управляющий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на «__» (в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – контрактный управляющий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва), административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

«__»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны