Постановление №А08-19.5/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А08-19.5/18

 

12 ноября 2018 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 08.11.2018 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 12.11.2018 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.10.2018 года и иные материалы дела № А08-19.5/18 в отношении юридического лица – Департамента экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла, «__», по факту совершения административного правонарушения,  предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А08-19.5/18 рассмотрено в присутствии представителя по доверенности от 07.02.2018 года № 27 «__».

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания Тывинского УФАС России по делу № 05-13-01/18-18.1-18 от 21.09.2018 года.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности «__» пояснила, что не согласна с вменяемым административным правонарушением, поскольку в установленные сроки Департаментом экономики, финансового контроля и имущественных отношений Мэрии города Кызыла были совершены действия по исполнению предписания, а именно подано заявление в Арбитражный суд Республик  Тыва о признании решения и предписания по делу № 05-13-01/18-18.1-18 недействительным, соответственно бездействия со стороны Департамента не было. Кроме того, «__» заявила ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № А08-19.5/18 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-2844/2018.

Определением от 08.11.2018 года в удовлетворении ходатайства «__» о приостановлении производства по делу об административном правонарушении № А08-19.5/18 отказано.

Рассмотрев материалы дела А08-19.5/18 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 3378 от 10.09.2018 года) ООО «Альтара» «__» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла при организации и проведении открытого конкурса № 230718/0065488/01 на право заключения инвестиционного договора по реконструкции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 2, начальный (минимальный) объем капитальных вложений: 45 438 200, 00 рублей.

Жалоба была подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.09.2018 г. № 05-13-01/18-18.1-18 по жалобе ООО «Альтара» установлено следующее:

1.   Жалоба ООО «Альтара» признана обоснованной.

2. В действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске заявке ООО «Альтара» к участию в конкурсе № 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 г.

3.     По результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтара» установлено:

3.1 в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске заявке ООО «Ремонтно-строительная фирма» к участию в конкурсе № 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 г.

3.2. в действиях организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла нарушения  пунктов 8, 14, 16, 18, 19, 21 части 1 статьи 23, пунктов 9, 10, 11, 12, 14 части 1 статьи 26, части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части установления  в сообщении о проведении открытого конкурса № 230718/0065488/01 и конкурсной документации № 230718/0065488/01 противоречивой информации о  дате окончания подачи заявок, дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сроков представления конкурсных предложений, дате вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, сроков подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса, сроков опубликования сообщения о результатах проведения конкурса.

4. Организатору торгов - Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

5. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

На основании решения Комиссии Тывинского УФАС России от 21.09.2018 года по делу № 05-13-01/18-18.1-18, организатору торгов – Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и аукционной комиссии организатора торгов выдано предписание от 21.09.2018 г. 05-13-01/18-18.1-18 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому указанным лицам необходимо было в срок до 05.10.2018 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. с размещение соответствующей информации  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru и повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-13-01/18-18.1-18.

Об исполнении предписания организатору торгов – Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла необходимо было уведомить Тывинское УФАС России в срок до 08.10.2018 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.

В адрес Тывинского УФАС России документы, подтверждающие совершение действий по исполнению предписания Тывинского УФАС 05-13-01/18-18.1-18 от 21.09.2018 года, по состоянию на 17.10.2018 г. не представлены и не представлены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А08-19.5/18.

В ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru установлено, что информация об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 в соответствии с  Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-13-01/18-18.1-18 организатором торгов – Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла не размещена.

Кроме того, в адрес Тывинского УФАС России поступило определение Арбитражного суда Республики Тыва от 09.10.2018 г. по делу № А69-2844/2018, согласно которому Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла оспаривает решение и предписание Комиссии Тывинского УФАС России от 21.10.2018 г. по делу № 05-13-01/18-18.1-18, которое в свою очередь, было принято Арбитражным судом Республики Тыва к производству на 09.10.2018 года.

 В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Согласно части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Заявление Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла принято к производству Арбитражным судом Республики Тыва 09.10.2018 года, при этом срок исполнения предписания Тывинского УФАС России от 21.09.2018 года по делу № 05-13-01/18-18.1-18 истек 06.10.2018 года.

Следовательно, организатором торгов – Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла предписание от 21.09.2018 г. 05-13-01/18-18.1-18 не исполнено в установленный срок.

Указанное бездействие организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи.

Субъектами данного правонарушения являются  должностные лица и юридические лица.

Таким образом, юридическим лицом - Департаментом экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла (ИНН: 1701045001, ОГРН: 1081719001143) совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в части неисполнения предписания Тывинского УФАС России от 21.09.2018 г. № 05-13-01/18-18.1-18.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока для исполнения предписания по делу № 05-13-01/18-18.1-18 от 21.09.2018 г., то есть 06.10.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение организатора торгов - Департамента экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, д. 3.

В ходе рассмотрения дела установлены следующее обстоятельство, смягчающее административную ответственность: совершение лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ впервые.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Департамент экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла «__», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.   

2. Наложить на юридическое лицо – Департамент экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла «__», административный штраф в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                           «__»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны