Постановление б/н Постановление по делу № А09-14.9/17 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А09-14.9/17

 

 

31 марта 2017 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А,

2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28.03.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 31.03.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.02.2017 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А09-14.9/17 в отношении Х., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А09-14.9/17 рассмотрено в присутствии Х. и его представителя по доверенности от 15.03.2017 года С.

Существо административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Тывинского УФАС России от «01» декабря 2016 г. по делу № 05-13-01/15-15-16. Указанное решение Комиссии Тывинского УФАС России в судебном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.

В ходе рассмотрения дела № А09-14.9/17 Х. и его представителем С. в материалы дела представлено письменное ходатайство о прекращении производства по делу (вх № 1129 от 28.03.2017 года), которое приобщено к материалам дела.

Согласно указанному ходатайству производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании следующих обстоятельств:

1. Х. с 12.10.2012 года не является должностным лицом и не наделен властно-распорядительными полномочиями, соответственно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ;

2. правонарушение совершено в 2012 году, следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В ходе рассмотрения дела № А09-14.9/17 Х. и его представитель С. поддержали указанное выше ходатайство в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела № А09-14.9/17 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 23.05.2016 года № 201 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2016 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению статей 15, 16, 17, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» за период с 01.01.2014 года по 06.06.2016 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки № 05-06/14-16 от 24.06.2016 года.

В результате проведения контрольного мероприятия в действиях Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» выявлены, в том числе, признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении в пунктах 3.2, 3.8 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденного постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445, требований о предоставлении в составе заявления для получения разрешения на установку рекламной конструкции следующих документов: для физического лица – копия паспорта; документы, подтверждающие принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции, не предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В связи с выявленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» выдано Предупреждение от 13.07.2016 года № 5-1960, в соответствии с которым Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» необходимо было в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанного Предупреждения внести изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденный постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445, путем исключения из раздела 3 указанного Административного регламента требования о предоставлении в составе заявления для получения разрешения на установку рекламной конструкции следующих документов: для физического лица – копия паспорта; документы, подтверждающие принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции.

О выполнении указанного Предупреждения необходимо было проинформировать Тывинское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенной копии постановления Администрации Кызылского района Республики Тыва о внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденный постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445.

Указанное Предупреждение получено Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 18.07.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России».

Вместе с тем, в установленный срок документы, подтверждающие выполнение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960 в адрес Тывинского УФАС России не поступили, в связи с чем, в адрес Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» направлен запрос от 24.08.2016 года № 5-2360, в соответствии с которым Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» предложено представить в течение трех рабочих дней со дня получения указанного запроса документы, подтверждающие выполнение Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960.

Указанный запрос получен Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» 25.06.2016 года, что подтверждается входящим штампом Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва».

Вместе с тем, в установленный срок документы, подтверждающие выполнение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960 в адрес Тывинского УФАС России также не поступили.

Таким образом, Предупреждение от 13.07.2016 года № 5-1960 Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» в установленные сроки не выполнено.

В связи с не выполнением Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960, с наличием признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции приказом Тывинского УФАС России от 31.08.2016 года № 332 возбуждено дело № 05-13-01/17-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью указанного Закона является предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Соответственно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие) прежде всего должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Для квалификации действий субъекта применительно к части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные им действия (бездействие), которые негативно влияют либо могут повлиять на определенную конкурентную среду – приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, то есть к соперничеству на значимом определенном товарном рынке в сфере обращения определенного товара (работ, услуг) либо взаимозаменяемых товаров (работ, услуг).

Согласно статье 19 Закона о рекламе под рекламной конструкцией понимается объект, где осуществляется размещение самой рекламной информации.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, в соответствии с Законом о рекламе относится к вопросам местного значения городского округа (статья 6, пункт 15.1 части 1 статьи 15, пункт 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Полномочия по решению вопросов на установку рекламных конструкций на территории Кызылского района Республики Тыва также предусмотрены в Уставе муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 16.03.2011 г. № 9 (далее – Устав).

Структуру органов местного самоуправления составляют Хурал представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», Глава Кызылского кожууна, Администрация кожууна и Контрольный орган (контрольно-ревизионная комиссия) Кызылского кожууна (часть 1 статьи 17 Устава).

В силу части 1 статьи 24 Устава Администрация кожууна является исполнительно–распорядительным органом местного самоуправления кожууна.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кызылского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Кызылского района является вопросами местного значения Кызылского кожууна (пункт 15 статьи 5 Устава).

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 статьи 6 Устава к полномочиям органов местного самоуправления отнесены, в том числе, иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» (далее – Административный регламент).

Административный регламент описывает порядок и сроки предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции (пункты 1.1, 2.1 Административного регламента).

В силу пункта 1.2 Административного регламента заявителями (получателями муниципальной услуги) являются граждане или юридические лица, заинтересованные в установке рекламных конструкций.

В разделе 3 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента в качестве документа, подтверждающего правовой статус заявителя – физического лица установлено требование о необходимости предоставления заявителем – физическим лицом копии паспорта.

Согласно пункту 3.6 Административного регламента заявитель для получения разрешения на установку рекламной конструкции предоставляет выкопировки с картографического материала в масштабе 1:500 с нанесением обозначения рекламной конструкции, схема размещения конструкции и объекта, к которому присоединяется рекламная конструкция, в 2 экземплярах на одно рекламное место.

Согласно пункту 3.8 Административного регламента заявитель для получения разрешения на установку рекламной конструкции предоставляет документы, подтверждающие принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции.

В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 статьи 19 Закона о рекламе заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе – физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно части 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Исчерпывающий перечень оснований, по которым орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения, содержится в части 15 статьи 19 Закона о рекламе.

В свою очередь, в соответствии с частью 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Исходя из анализа приведенных норм Закона о рекламе, орган местного самоуправления может требовать в качестве приложения к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции лишь документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также государственную пошлину.

Кроме того, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) (часть 1 статьи 1 указанного Закона), в котором имеются определенные ограничения.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 этой статьи перечень документов.

Согласно статье 12 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В силу части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по согласованию мест размещения рекламных конструкций лежит на органе местного самоуправления.

Поскольку в силу пункта 1 части 1 статьи 7 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, то для согласования схем размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования не требуется карта размещения рекламных конструкций на бумажном носителе в масштабе 1:500, ввиду того, что данное требование устанавливается схемой размещения рекламных конструкций, утверждение которой в силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» является обязанностью органа местного самоуправления до 01 января 2014 года.

Кроме того, возможность получения, при необходимости, карт размещения рекламных конструкций является правом административного органа и обязанность ее предоставления не возложена действующим законодательством на получателя муниципальной услуги.

При таких обстоятельствах, дополнительные документы, перечисленные в пунктах 3.2, 3.6 и 3.8 Административного регламента, а именно необходимость предоставления копии паспорта для физического лица и документов, подтверждающих принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции, не относятся непосредственно к требованиям и условиям территориального размещения рекламных конструкций, так как прямо противоречат части 11 статьи 19 Закона о рекламе.

Кроме того, необходимо учитывать также, сведения о заявителе – физическом лице указываются в заявлении на установку рекламной конструкции, форма которой утверждена приложением № 1 к Административному регламенту (пункт 3.1 Административного регламента).

При таких условиях требование нормативного правового акта о представлении копии паспорта для физического лица (пункт 3.2), выкопировки с картографического материала в масштабе 1:500 с нанесением обозначения рекламной конструкции, схема размещения конструкции и объекта, к которому присоединяется рекламная конструкция, в 2 экземплярах на одно рекламное место (пункт 3.6) и документов, подтверждающих принадлежность имущества, на котором планируется установка рекламной конструкции (пункт 3.8), не основано на федеральном законе.

Таким образом, необоснованное требование о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных Законом о рекламе может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, которые желают продвинуть свой товар на рынке с использованием рекламных конструкций.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» по утверждению Административного регламента, а именно пункты 3.2, 3.6 и 3.8, в части установления требований к заявителям о предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых не предусмотрена действующим законодательством, приводят (может привести) к необоснованному воспрепятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Кызылского района Республики Тыва при установке и эксплуатации рекламных конструкций, что противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 26.12.2016 года по делу № 05-13-01/17-15-16 Администрация муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ состоит в действии (бездействии) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов.

Решением Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» № 25 от 29.08.2011 года Х. назначен и.о. председателя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва».

Согласно письму Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» № 1 от 17.01.2017 года срок полномочий и.о. председателя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Х. истек 12.10.2012 года.

Таким образом, Х. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Таким образом, главной целей выдачи предупреждения является оперативное пресечение действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

При этом лицу, совершившему нарушение антимонопольного законодательства, предоставляется возможность на устранение (прекращение) такого нарушения, при устранении (прекращении) которого данное лицо освобождается от административного преследования.

Материалами дела № А09-14.9/17 подтверждается, что в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства в адрес Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» направлено Предупреждение от 13.07.2016 года № 5-1960.

Указанным Предупреждением от 13.07.2016 года № 5-1960 Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» предоставлена возможность прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем внесения соответствующих изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции», утвержденный постановлением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445.

Вместе с тем, в установленный срок документы, подтверждающие выполнение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960 в адрес Тывинского УФАС России не поступили.

Как указано выше, срок полномочий и.о. председателя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Х. истек 12.10.2012 года.

В свою очередь, на момент выдачи и действия Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960 председателем Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» является Е. (решение Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» № 15 от 14.12.2012 года).

Таким образом, Предупреждение от 13.07.2016 года № 5-1960 не исполнено именно действующим председателем Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Е.

При этом необходимо отметить, что в случае выполнения условий Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960 дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении Х. не было бы возбуждено, следовательно, возбуждение настоящего дела об административном правонарушении сопряжено с не выполнением Предупреждения от 13.07.2016 года № 5-1960 действующим руководством Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва».

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что в действиях Х. отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, следовательно, субъективная сторона указанного правонарушения в действиях Х. отсутствует.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по настоящему делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Ходатайство Х. и его представителя С. о прекращении производства по делу об административном правонарушении не принимается по следующим основаниям:

1. Как следует из материалов дела № А09-14.9/17 постановление Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» от 21.06.2012 года № 445 об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции» подписано и.о. председателя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Х.

Таким образом, на момент утверждения указанного постановления Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» Х. являлся должностным лицом в понятии, определенном статьей 2.4 КоАП РФ, следовательно, может нести административную ответственность как должностное лицо именно на момент утверждения указанного выше постановления Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва».

2. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-13-01/17-15-16 вступило в силу 26.12.2016 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истекает 26.12.2017 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А09-14.9/17, возбужденное в отношении Х., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны