Постановление №А09-19.5/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А09-19.5/18

 

21 декабря 2018 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 18.12.2018 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 21.12.2018 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.11.2018 года и иные материалы дела № А09-19.5/18 в отношении должностного лица - «__», по факту совершения административного правонарушения,  предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А09-19.5/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (копия протокола получена «__» по адресу регистрации 16.11.2018 году, по рабочему адресу 19.11.2018 году).

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания Тывинского УФАС России по делу № 05-13-01/18-18.1-18 от 21.09.2018 года.

Рассмотрев материалы дела А09-19.5/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 3378 от 10.09.2018 года) ООО «Альтара» («__») на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла при организации и проведении открытого конкурса № 230718/0065488/01 на право заключения инвестиционного договора по реконструкции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 2, начальный (минимальный) объем капитальных вложений: 45 438 200, 00 рублей.

Жалоба была подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции). Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.09.2018 г. № 05-13-01/18-18.1-18 по жалобе ООО «Альтара» установлено следующее:

1.   Жалоба ООО «Альтара» признана обоснованной.

2. В действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске заявке ООО «Альтара» к участию в конкурсе № 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 г.

3.     По результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтара» установлено:

3.1 в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске заявке ООО «Ремонтно-строительная фирма» к участию в конкурсе № 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 г.

3.2. в действиях организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла нарушения  пунктов 8, 14, 16, 18, 19, 21 части 1 статьи 23, пунктов 9, 10, 11, 12, 14 части 1 статьи 26, части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части установления  в сообщении о проведении открытого конкурса № 230718/0065488/01 и конкурсной документации № 230718/0065488/01 противоречивой информации о  дате окончания подачи заявок, дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сроков представления конкурсных предложений, дате вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, сроков подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса, сроков опубликования сообщения о результатах проведения конкурса.

4. Организатору торгов - Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

5. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.

На основании решения Комиссии Тывинского УФАС России от 21.09.2018 года по делу № 05-13-01/18-18.1-18, организатору торгов – Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и аукционной комиссии организатора торгов выдано предписание от 21.09.2018 г. 05-13-01/18-18.1-18 об устранении нарушений законодательства, согласно которому указанным лицам необходимо было в срок до 05.10.2018 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. с размещение соответствующей информации  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru и повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-13-01/18-18.1-18.

Об исполнении предписания организатору торгов – Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла необходимо было уведомить Тывинское УФАС России в срок до 08.10.2018 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.

В адрес Тывинского УФАС России документы, подтверждающие совершение действий по исполнению предписания Тывинского УФАС № 05-13-01/18-18.1-18 от 18.12.2018 года, по состоянию на 20.12.2018 г. не представлены.

В ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru установлено, что информация об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 в соответствии с  Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России № 05-13-01/18-18.1-18 организатором торгов – Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла не размещена.

Кроме того, в адрес Тывинского УФАС России поступило определение Арбитражного суда Республики Тыва от 09.10.2018 г. по делу № А69-2844/2018, согласно которому Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла оспаривает решение и предписание Комиссии Тывинского УФАС России от 21.10.2018 г. по делу № 05-13-01/18-18.1-18, которое в свою очередь, было принято Арбитражным судом Республики Тыва к производству на 09.10.2018 года.

 В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Согласно части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Заявление Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла принято к производству Арбитражным судом Республики Тыва 09.10.2018 года, при этом срок исполнения предписания Тывинского УФАС России от 21.09.2018 года по делу № 05-13-01/18-18.1-18 истек 06.10.2018 года.

Следовательно, организатором торгов – Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла предписание от 21.09.2018 г. 05-13-01/18-18.1-18 в установленный срок не исполнено.

Указанное бездействие организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Мэрии города Кызыла от 06.02.2017 г. № 45-рк «__» начальник Департамента экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла назначен временно исполняющим обязанности первого заместителя мэра города Кызыла по экономике и финансам.

Таким образом, должностным лицом – начальником Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии города Кызыла – временно исполняющим обязанности первого заместителя мэра города Кызыла по экономике и финансам «__» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в части неисполнения предписания Тывинского УФАС России от 21.09.2018 г. № 05-13-01/18-18.1-18.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования законодательства и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока для исполнения предписания по делу № 05-13-01/18-18.1-18 от 21.09.2018 г., то есть 06.10.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Тыва, г. Кызыл.

В ходе рассмотрения дела установлены следующее обстоятельство, смягчающее административную ответственность: совершение лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ впервые.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии города Кызыла – временно исполняющего обязанности первого заместителю мэра города Кызыла по экономике и финансам «__», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.   

2. Наложить на должностное лицо - начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии города Кызыла – временно исполняющего обязанности первого заместителю мэра города Кызыла по экономике и финансам «__», административный штраф в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: «__».

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: «__».

УИН: «__».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   «__»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны