Постановление б/н Постановление от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

630005, г. Новосибирск,

 ул. Демьяна Бедного, д. 60

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Ленина, д. 64

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А10-14.3/16

 

04 марта 2016 года                                                                                          г. Кызыл,

                                                 ул. Красноармейская, 100, каб. № 29

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2016 года

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 04.02.2016 года и иные материалы дела № А10-14.3/16 об административном правонарушении в отношении гражданина *, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А10-14.3/16 рассмотрено в

присутствии *.

Событие административного правонарушения:  нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В ходе рассмотрения дела № А10-14.3/16 *. согласился с выявленным нарушением и добавил, что нарушение Закона о рекламе было устранено, на указанном рекламном баннере внесена запись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 14.12.2015 года по делу № 04-04-02/32-15.

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям  Закона о рекламе, распространяемой на территории г. Кызыла Республики Тыва, выявлено распространение рекламы, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу:  г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21, следующего содержании:

«ООО «Медико-диагностический центр» предоставляет   качественные медицинские услуги:

Консультация врачей:

Терапевта, педиатра, невролога, эндокринолога, нефролога, ревматолога, иммунолога-аллерголога, гинеколога, нарколога, генетика.

Лабораторная диагностика ИНВИТРО (забор анализов), услуги процедурного кабинета, услуги кабинета+ массажа,

Инструментальная диагностика:

Узи брюшной полости, почек, мочевого пузыря, щитовидной железы, предстательной железы, органов малого таза, молочных желез, мягких тканей, лимфоузлов, сосудов шеи, по беременности, допплерометрия в акушерстве».

По результатам мониторинга составлен акт осмотра наружной рекламы от 12.10.2015 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 413 от 09.11.2015 года было возбуждено дело № 04-04-02/32-15 в отношении ООО «МДЦ» и *. по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно письменных пояснений * (вх. № 4947 от 27.10.2015 года) следует, что *. заключил договор безвозмездного оказания услуг от 01.08.2015 года б/н с ООО «МДЦ»,  в рамках исполнения которого *. разработал макет рассматриваемой рекламы и разместил ее на фасаде здания,  расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21. Данное здание *. арендует у *, что подтверждается договором аренды от 01.04.2011 года № 1. В подтверждение своих доводом *. представил в адрес Тывинского УФАС России копии следующих документов: договор безвозмездного оказания услуг от 01.08.2015 года б/н, договор аренды от 01.04.2011 года № 1, договор на выполнение работ от 10.08.2015 года № ОКФР-002120, счет-фактуру от 10.08.2015 года № 500  на сумму 2500 рублей.

Аналогичные письменные пояснения в адрес Тывинского УФАС России представлены ООО «МДЦ» (вх. № 4958 от 27.10.2015 года). ООО «МДЦ» дополнительно пояснило, что осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии от 31.07.2015 года серии ЛО-17. Здание, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3/3, в котором осуществляет свою деятельность ООО «МДЦ» арендует у *, что подтверждается договором аренды нежилого помещения от 01.08.2014 года б/н.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/32-15 *.  поддержал письменные пояснения и добавил, что в настоящее время нарушение Закона о рекламе устранено, на указанном рекламном баннере внесена запись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, что подтверждается фотографией рекламного баннера.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/32-15, изучив представленные документы и выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В статье 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21;

2.  адресована неопределенному кругу лиц;

3. объектом рекламирования являются медицинские услуги, предоставляемые ООО «МДЦ».

Статья 24 Закона о рекламе содержит требования, предъявляемые к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 года  № 1664н 16 указанные в рекламе услуги включены в перечень медицинских услуг, а именно:

A04.28.002.00 УЗИ почек, A04.01.001 Ультразвуковое исследование мягких тканей, А04.16.001 Ультразвуковое исследование органов брюшной полости, A04.21.001.001 Ультразвуковое исследование предстательной железы трансректальное,   A04.20.002 Ультразвуковое исследование молочных желез, A04.22.001 Ультразвуковое исследование щитовидной железы.

Таким образом, указанная реклама в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель»,  «рекламораспространитель».

В соответствии с пунктами 5 - 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании материалов дела № 04-04-02/32-15 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что рекламодателем данной рекламы является ООО «МДЦ», а рекламораспространителем - *.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Таким образом, гражданином *. совершено административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность *. является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые, а также добровольное устранение противоправного нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе до вынесения решения по делу № 04-04-02/32-15.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность *., предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе *. - 12 октября 2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать гражданина * виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            Наложить на * административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. 

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес:667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223;

КПП 170101001;

Код бюджетной квалификации: 161 116 260 000 160 001 40

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);

р/сч 40101810900000010001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК 049304001;

ОКТМО: 93701000:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа,  должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Врио руководителя управления                                                           А.О. Ооржак

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны