Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А10-7.30/16

 

25 апреля 2016 года

 

г. Кызыл

Резолютивная часть постановления оглашена 22.04.2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25.04.2016 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва Б.Х. Демдек о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2016 г. (вх. № 1002 от 21.03.2016 г.) и иные материалы дела № А10-7.30/16 в отношении должностного лица – секретаря единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в запросе предложений соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе предложений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дело об административном правонарушении № А10-7.30/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «__», которая представила письменное ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

В ходе рассмотрения дела заместитель прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва Эрин А.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2016 г.

Рассмотрев материалы дела № А10-7.30/16 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва Б.Х. Демдек о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2016 г. (вх. № 1002 от 21.03.2016 г.) в отношении должностного лица – секретаря единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «__».

По результатам проверки прокуратурой Бай-Тайгинского района Республики Тыва выявлены нарушения по исполнению Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при заключении муниципального контракта № 0312300056915000010 от 19.11.2015 г. на поставку фронтального погрузчика для нужд Администрации «Бай-Тайгинского района РТ», начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек, в части неправомерного признания заявки на участие в запросе предложений № 0312300056915000010 соответствующей требованиям документации о проведении  запроса предложений.

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае, признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Согласно части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»  на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru  23.10.2015 г. размещено извещение о проведении запроса предложений № 0312300056915000010 на поставку фронтального погрузчика для нужд Администрации «Бай-Тайгинского района РТ», начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно протоколу проведения запроса предложений № 0312300056915000010 от 03.11.2015 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка («__»), признанная единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений.

Указанный протокол подписан секретарем единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «__».

На основании итогового протокола запроса предложений № 0312300056915000010 уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» с «__» заключен муниципальный контракт № 0312300056915000010 от 03.11.2015 г. на поставку фронтального погрузчика для нужд Администрации «Бай-Тайгинского района РТ», цена контракта 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек.

Документация о проведении запроса предложений № 0312300056915000010, утверждена Постановлением Администрации «Бай-Тайгинского района РТ» от 08 сентября 2015 г. № 700.

Пунктом 19 части II (информационная карта) документации о проведении запроса предложений установлены следующие требования к заявке: Заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности (далее в настоящей статье – руководитель). В случае, если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника запроса предложений и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам запроса предложений, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 21 Информационной карты  или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 8 пункта 13 Информационной карты;

5) копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридического лица);

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника запроса предложений поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

7) документы, подтверждающие право участника запроса предложений на получение преимуществ в соответствии с пунктами 15,16 Информационной карты запроса предложений, или заверенные копии таких документов;

8) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

9) предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара, оформлено по форме, приведенной в подразделе 1.4.3 документации, в соответствии с требованиями, указанными в части III документации «Объект закупки»;

10) в случаях, предусмотренных документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

11) в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

12) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) (при наличии такого требования).

13) заявка на участие в запросе предложений может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

В ходе рассмотрения дела установлено, что к заявке «__»  в нарушение подпункта 2 пункта 19 части II (информационная карта) документации о проведении запроса предложений не приложена надлежащим образом заваренная копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; в нарушение подпункта 9 пункта 19 части II (информационная карта) документации о проведении запроса предложений заявка «__» не содержит страну происхождения предлагаемого к поставке фронтального погрузчика.

Таким образом, секретарем единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «__» в нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе  принято решение о соответствии заявки «__» требованиям документации о проведении запроса предложений № 0312300056915000010, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Часть 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит признание заявки на участие в запросе предложений соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию и статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Постановлению Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» № 637 от 21.08.2015 г. «__»  входит в состав единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Таким образом, должностным лицом – секретарем единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в части признания заявки на участие в запросе предложений соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Определяя степень виновности «__», следует отметить, что «__», вступая в правоотношения, регулируемые Законом о контрактной системе, должна была знать о требованиях, закрепленных Законом о контрактной системе, так как она являлась секретарем единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, то есть 03.11.2015 г. 

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Администрации «Бай-Тайгинского района РТ», т.е. Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул. Комсомольская, д. 19.

Однако, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности совершенного административного правонарушения, являются размещение уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» 14.08.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона № 0312300056915000008 на поставку экскаватора-погрузчика для нужд Администрации «Бай-Тайгинского района РТ» и отсутствие поданных заявок на него. Последующее размещение запроса предложений № 0312300056915000010 и подачей единственной заявки на него.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – секретаря единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «__»  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ. 

2. Производство по делу об административном правонарушении № А10-7.30/16, возбужденное в отношении должностного лица – секретаря единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                     Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны