Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № А100-7.30/15

 

26 октября 2015 года                        

 

г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, этаж 4, каб. 3

 

          Резолютивная часть постановления оглашена 22.10.2015 года

         Постановление в полном объеме изготовлено 26.10.2015 года

                               

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.09.2015 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А100-7.30/15 в отношении должностного лица –  "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А100-7.32/15 рассмотрено в присутствии "...".

Событие административного правонарушения: заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

В ходе рассмотрения дела № А100-7.32/15 "...." согласился с вменяемым нарушением и просил учесть при вынесении постановления по делу об административном правонарушении то обстоятельство, что со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва совершены действия по устранению нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно дополнительным соглашением № 18 от 10.02.2015 года в государственный контракт от 12.12.2014 года № 2014.375300 внесены изменения.

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела и рассмотрев материалы дела № А100-7.32/15 прихожу к следующему.

На основании поступившей информации (вх. № 1408 от 27.03.2015 года) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 на поставку бевацизумаб, приказа и.о. руководителя Тывинского УФАС России от 06.04.2015 г. № 102 «О проведении внеплановой камеральной проверки» Инспекцией в составе: Ооржак А.О. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Дамба-Хуурак Ч.О. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и Министерством здравоохранения Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 на поставку бевацизумаб.

По результатам проверки составлен акт от 20.04.2015 г. № 05-06/04-15.

Согласно материалам дела № А100-7.32/15 уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.11.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 на поставку бевацизумаб, начальная (максимальная) цена контракта 2 724 540 рублей.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000814003540 на поставку бевацизумаб государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

        Документация электронного аукциона на поставку бевацизумаб утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 17.11.2014 года № 2256.

        Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000814003540 от 26.11.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.

        Согласно протокола проведения электронного аукциона № 0112200000814003540 от 01.12.2014 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 1  в размере 2 356 727,1 рублей, участником закупки № 2 – 2 370 349,8 рублей.

        Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0112200000814003540 от 01.12.2014 г. заявки участников закупки № 1 (ООО «Фарм-Сиб») и № 2 (ЗАО «Р-Фарм») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

В статье 527 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Таким образом, законодатель установил, что государственный контракт должен отвечать требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлен запрет на изменение в одностороннем порядке и по соглашению сторон при заключении и исполнении государственного контракта его существенных условий.

Согласно аукционной документации электронного аукциона № 0112200000814003540, а именно проекта контракта (часть 5 аукционной документации), поставщик осуществляет поставку товара в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта по заявке заказчика (пункт 2.1), остаточный срок годности на момент поставки заказчику должен быть не менее 24 месяцев от гарантированного срока годности, указанного в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата (пункт 3.4), срок действия контракта установлен с даты подписания сторонами и до 30.06.2015 года (пункт 12.1).

Таким образом, требования к сроку поставки, сроку годности лекарственного препарата и сроку действия контракта являются требованием аукционной документации и не может быть изменено государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Республики Тыва на стадии заключения или исполнения контракта в силу императивных запретов действующего законодательства о контрактной системе.

12.12.2014 года по результатам электронного аукциона № 0112200000814003540 между Министерством здравоохранения Республики Тыва и ООО «Фарм-Сиб» заключен государственный контракт № 2014.375300.

При этом, по вышеуказанным пунктам государственный контракт № 2014.375300 изложен в следующей редакции:

- пункт 2.1 Контракта – «Поставщик осуществляет поставку товара в течение 30 календарных дней со дня заключения Контракта»;

- пункт 3.4 Контракта – «Остаточный срок годности на момент поставки заказчику должен быть не менее 75% от гарантированного срока годности, указанного в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата»;

- пункт 12.1 – «Настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31.12.2014 года».

Таким образом, государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Республики Тыва в лице "..." в нарушение части 10 статьи 70, части 1 статьи 34, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта № 2014.375300 изменены условия, указанные в аукционной документации электронного аукциона № 0112200000814003540.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, должностным лицом – "..." совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А100-7.32/15 установлено, что совершенное "..." нарушение норм Закона о контрактной системе допущено по причине нарушения аукционной комиссией порядка отбора частников закупки, в части неправомерного признания победителем электронного аукциона № 0112200000814003540 заявки участника закупки ООО «Фарм-Сиб».

Так, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом, исходя из требований части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

При таких обстоятельствах, и на основании изложенных норм следует, что заказчики не вправе отказаться от заключения контракта по основаниям не соответствия заявки победителя определения требованиям, предусмотренным частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, 10.02.2015 года дополнительным соглашением № 18 в государственный контракт от 12.12.2014 года № 2014.375300 внесены изменения и по вышеуказанным пунктам государственный контракт № 2014.375300 изложен в следующей редакции:

- пункт 2.1 Контракта – «Поставщик осуществляет поставку товара в течение 10 календарных дней со дня заключения Контракта»;

- пункт 3.4 Контракта – «Остаточный срок годности на момент поставки заказчику должен быть не менее 24 месяцев от гарантийного срока годности»;

- пункт 12.1 – «Настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 30.06.2015 года».

Таким образом, указанные факту свидетельствует о совершении должностным лицом – "..." исчерпывающих действий по устранению нарушений Закона о контрактной системе.

Кроме того, министр здравоохранения Республики Тыва ".." привлекается к административной ответственности за нарушение требований Закона о контрактной системе впервые.

При таких обстоятельствах, и с учетом вышеуказанных фактов совершенное "..." правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является малозначительным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – "..." виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А100-7.32/15, возбужденное в отношении должностного лица – "..." по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

                                      

                                   

                 Ф.А. Хаджиев                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны