Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А101-7.30/15

 

26 октября 2015 года                        

 

г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, этаж 4, каб. 3

 

          Резолютивная часть постановления оглашена 22.10.2015 года

         Постановление в полном объеме изготовлено 26.10.2015 года

                               

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.09.2015 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А101-7.30/15 в отношении должностного лица – министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок "......", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А101-7.30/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "...." (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 21.10.2015 года, уведомление о вручении телеграммы от 17.10.2015 года).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А101-7.30/15 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 6828 от 09.12.2014 года) ИП "..." на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000814003449 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социального обслуживания населения Республики Тыва.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно материалам дела № А101-7.30/15 уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.11.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000814003449 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социального обслуживания населения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 7 537 156, 77 рублей.

        Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социального обслуживания населения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 11.11.2014 года № 2168.

        Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000814003449 от 28.11.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки № 1, № 3 и № 5.

        Согласно протокола проведения электронного аукциона от 01.12.2014 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 5 в размере 6 218 154, 47 рублей, участником закупки № 3 – 6 255 840, 25 рублей.

        Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0112200000814003449 от 01.12.2014 г. заявки участников закупки № 5 и № 3 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), в частности при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1).

На основании изложенных норм следует, что описание объекта закупки – это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать объект закупки. При этом, описание должно быть объективным.

Функциональные, технические и качественные характеристики работ и товаров, используемые при выполнении работ установлены в части 3 аукционной документации, согласно которой установлены требования к двум объектам (объект № 1 – капитальный ремонт мужского корпуса ГБУ РТ «Буренский психоневрологический дома-интернат»; объект № 2 – капитальный ремонт Кызылского Дома-интерната для престарелых и инвалидов).

В пункте 27 объекта № 1 (капитальный ремонт мужского корпуса ГБУ РТ «Буренский психоневрологический дома-интернат») установлены требования к окнам ПВХ, в частности, комбинация поставляемого стеклопакета должна представлять собой конструкцию: 4*12*4*12*4.

Требования на оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30673 одинарной конструкции со стеклопакетами для зданий и сооружений различного назначения установлен ГОСТом 30674-99.

Согласно пункта 5.3.1 ГОСТ 30674-99 комбинация поставляемого стеклопакета в виде: 4*12*4*12*4 относится к двухкамерным стеклопакетам, которая в свою очередь, имеет конкретные характеристики (толщина стекла 4 мм, расстояние воздушной камеры 12 мм, толщина стеклопакета 36 мм).

Таким образом, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено требование об использовании при выполнении работ товара – окна ПВХ с определенной комбинацией стеклопакета в виде 4*12*4*12*4, которая является двухкамерным стеклопакетом с толщиной стекла 4 мм и расстоянием воздушной камеры 12 мм. Кроме того, согласно указанной комбинации стеклопакет должен быть толщиной 36 мм (4+12+4+12+4=36).

При этом, в пункте 27 объекта № 1 (капитальный ремонт мужского корпуса ГБУ РТ «Буренский психоневрологический дома-интернат») установлены следующие требования:

- толщина стеклопакета применяемого в оконных блоках из поливинилхлоридных профилей должна быть в миллиметрах от 32;

- расстояние воздушной камеры не должно быть менее установленного минимального значения в 12 мм и таких камер не может быть менее двух;

- стеклопакеты в оконных блоках должны быть как минимум 2-хкамерные, с толщиной стекла не менее 4 мм, марки М1.

Аналогичные требования установлены в пунктах 3 и 5 объекта № 2 (капитальный ремонт Кызылского Дома-интерната для престарелых и инвалидов).

Таким образом, в указанных пунктах аукционной документации требования к толщине стекла (не менее 4 мм), расстоянию воздушной камеры (не должно быть менее установленного минимального значения в 12 мм), количеству камер стеклопакета (не может быть менее 2-х, как минимум 2-хкамерные), толщине стеклопакета (от 32) указываются минимальные значения таких показателей, тогда как значения показателей комбинации стеклопакета не могут изменяться (4*12*4*12*4).

При таких обстоятельствах, установление вышеуказанных требований к описанию объекта закупки носят не объективный характер, так как предоставление участниками закупки помимо 2-хкамерного стеклопакета с толщиной стекла 4 мм, расстоянием воздушной камеры 12 мм и толщиной стеклопакета 36 мм невозможно (исходя из требований аукционной документации заказчику необходимо окна ПВХ с определенной комбинацией стеклопакета), но при этом в аукционной документации указываются минимальные значения показателей 2-хкамерного стеклопакета, что в свою очередь может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в документации электронного аукциона № 0112200000814003449 установлены требования к описанию объекта закупки, носящий не объективный характер.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 18.12.2014 года № 05-05-06/201-14 уполномоченный орган – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления в документации электронного аукциона № 0112200000814003449 описания объекта закупки, носящий не объективный характер.

Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социального обслуживания населения Республики Тыва утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок "..." от 11.11.2014 года № 2168.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что "..." утвердив аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объектов социального обслуживания населения Республики Тыва с нарушением требований  законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, должностным лицом – министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок "..." совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина "..." состоит в том, что "..." не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "...." в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.

Временем совершения административного правонарушения является дата издания приказа № 2168, то есть 11.11.2014 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок "..." виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок "..." штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"..."

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет  должностному лицу, вынесшему  постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"   - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

                                      

                                  

                 Ф.А. Хаджиев                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны