Постановление б/н Постановление от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись: 	
	
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А103-7.30/15

 

22 октября 2015 года  

 

                  г. Кызыл,

ул. Красноармейская, 100,

этаж 4, каб. 3

        Резолютивная часть постановления оглашена 20.10.2015 года

       Постановление в полном объеме изготовлено 22.10.2015 года

 

  Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.10.2015 года и иные материалы дела № А103-7.30/15 в отношении должностного лица — «………..» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного  частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

     

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Дело об административном правонарушении № А103-7.30/15 рассмотрено в присутствии «………..»

В ходе рассмотрения дела № А103-7.30/15 «………..» приобщил к материалам дела письменное пояснение, согласно которому по регламенту заместителя начальника ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» в его должностные обязанности не входит составление, проверка протокола. Ответственным за содержание протокола составленного в ходе проведения электронного аукциона № 0112200000814001210 является секретарь комиссии, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.  

Рассмотрев материалы дела № А103-7.30/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 6383 от 20.11.2014 года) Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» (далее – ФКУ ЦХиСО МВД по РТ) о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту служебного катера «Восток» для нужд МВД по Республике Тыва с единственным исполнителем – ООО «Тепсей».

Обращение было подготовлено в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N 537, которым утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Порядок), в связи с чем, Тывинским УФАС России принято к рассмотрению.

В ходе рассмотрения обращения Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

ФКУ ЦХиСО МВД по РТ на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.10.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0812100000114000199 на оказание услуг по ремонту служебного катера «Восток» для нужд МВД по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 200 000 рублей.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000114000199 от 10.11.2014 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки № 2.

Заявка участника закупки № 1 отклонена аукционной комиссией на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На основании изложенного следует, что предусмотренные законодательством о контрактной системе требования, предъявляемые к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в части обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, возлагаются на аукционную комиссию.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России и подтверждается материалами дела № А82-7.30/15 протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000114000199 от 10.11.2014 года не содержит информацию об обоснованиях решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки № 1, в том числе, с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки № 1, положений заявки участника закупки № 1, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

В свою очередь, указанные нарушения аукционной комиссии ФКУ ЦХиСО МВД по РТ не позволяют с достоверностью определить допущенные участником закупки № 1 нарушения (несоответствия), послужившие основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0812100000114000199 заявке участника закупки № 1.

Таким образом, аукционной комиссией ФКУ ЦХиСО МВД по РТ, в которую также включен «………..» в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000114000199 от 10.11.2014 года не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки № 1 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки № 1, положений заявки участника закупки № 1, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 04.12.2014 г. № 05-08/494-14 аукционная комиссия ФКУ ЦХиСО МВД по РТ признана нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000114000199 от 10.11.2014 года «………..» присутствовал при рассмотрении первых частей заявок и принимал непосредственное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки № 1, что подтверждается его подписью в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 года

Часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица.

Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом – председателем Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» «………..» в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000114000199 от 10.11.2014 года не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки № 1 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки № 1, положений заявки участника закупки № 1, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что влечет за собой административную ответственность по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «………..» состоит в том, что «………..» не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «………..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Довод «………..» о том, что ответственным за содержание протокола, составленного в ходе проведения электронного аукциона № 0112200000814001210 является секретарь комиссии, не может быть принят во внимание, так как согласно пункта 3.5.3 Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ ЦХиСО МВД по РТ, утвержденного приказом ФКУ ЦХиСО МВД по РТ от 22.05.2015 года № 95 следует, что единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписывается всеми присутствующими на заседании единой комиссии ее членами. При этом, указанное Положение не содержит исключительной обязанности секретаря комиссии на оформление протокола рассмотрения заявок, а так же не содержит ответственности секретаря комиссии за содержание, оформление протокола рассмотрения заявок.

Кроме того, «………..» подписался в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000114000199 от 10.11.2014 года и тем самым согласился содержанием указанного протокола, в том числе, с не указанием обоснования решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки № 1 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки № 1, положений заявки участника закупки № 1, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0812100000114000199, т.е. 10.11.2014 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва», т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ровенская, 37.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «………..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «………..» штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для  обжалования   постановления  по  делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009311455499643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                              Ф.А Хаджиев                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны