Постановление б/н Постановление от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А104-7.32/15

 

13 ноября 2015 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.11. 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 13.11.2015 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление и.о. прокурора Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва «……..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2015 года (вх. № 4643 от 05.10.2015 года) и иные материалы дела № А104-7.32/15 в отношении должностного лица – «……..» Администрации Чеди-Хольского кожууна «……..»по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, при участии в рассмотрении дела «……..», представителя по доверенности и помощника прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва «……..»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А104-7.32/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного  «……..» (телефонограмма от 09.11.2015 года)

Событие административного правонарушения: неправомерное заключение дополнительного соглашения к муниципальному контракту об изменении существенных условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «……..» просил приобщить к материалам дела решение Хурала представителей Чеди-Хольского района от 07.10.2015 года № 06 и справку Хурала представителей Чеди-Хольского района.

Кроме того, «……..» пояснил что, в настоящее время «……..»не является субъектом административного правонарушения, в связи с избранием нового Главы-председателя Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна срок контракта заключенного с председателем администрации «……..» истек 07.10.2015 года. Дополнительное соглашение заключалось «……..» в связи с чем, к ответственности должна быть привлечена «……..».

Помощник прокурора Чеди-Хольского района Республики Тыва «……..» пояснила, что дополнительное соглашение от 21.11.2014 года подписал «……..»., а «……..» была исполнителем по делу. Муниципальный контракт тоже подписывал «……..».

Рассмотрев материалы дела № А104-7.32/15 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.

        В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Чеди-Хольского района Республики Тыва по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, согласно которым в действиях должностного лица – «……..» Администрации Чеди-Хольского кожууна «……..»установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении дополнительного соглашения об изменении существенных условий муниципального контракта от 21.11.2014 года № 2014.353803.

Так, Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 15.10.2014 года было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0512300000114000008 на право заключения муниципального контракта, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ  по ремонту улиц «Гагарина», участок км 0+000-км 0+670 и «Коммунальная», участок км 0+000-км 0+20, а также по ямочному ремонту улиц Мира, Коммунальная, Комсомольская, Молодежная, Спортивная, Первомайская, Юбилейная в с. Хову-Аксы. Цена контракта составляет 7731188 рублей.

Победителем вышеуказанного аукциона в электронной форме признан Производственный кооператив «Дорожный строительно-транспортный».

21.11.2014 года между Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва в лице «……..» и «……..» заключен муниципальный контракт № 2014.252803 по выполнению работ  по ремонту улиц «Гагарина», участок км 0+000-км 0+670 и «Коммунальная», участок км 0+000-км 0+20, а также по ямочному ремонту улиц Мира, Коммунальная, Комсомольская, Молодежная, Спортивная, Первомайская, Юбилейная в с. Хову-Аксы. Цена контракта составляет 7731188 рублей, со сроком с 21.11.2014 года до 01 декабря 2014 года.

В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта от 21.11.2014 года № 2014.353803 заказчик оплачивает подрядчику фактически выполненные работы по муниципальному контракту на основании подписанных сторонами акта выполненных работ КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3), выставленного счета, счета-фактуры в течение 30 банковских дней.

Согласно пункта 1.4. муниципального контракта от 21.11.2014 года № 2014.353803 подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п. 1.1 контракта с момента подписания контракта в срок до 01 декабря 2014 года.

Однако, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе «……..» Администрации Чеди-Хольского района «……..» изменены существенные условия муниципального контракта от 21.11.2014 года № 2014.353803 путем заключения с «……..» дополнительного соглашения от 21.11.2014 года.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Также пункты 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий муниципального контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством РФ, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий муниципального контракта по соглашению сторон является решение Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Проведенной прокуратурой Чеди-Хольского района проверкой установлено, что Администрацией Чеди-Хольского района в лице «……..» неправомерно были изменены условия муниципального контракта № 2014.252803 от 21.11.2014 года дополнительным соглашением от 24.11.2014 года, а именно порядок оплаты работ, и сроки окончания работ, изложив пункт 1.4 муниципального контракта в следующей редакции:

«Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п. 1.1. контракта с момента подписания контракта в срок до 01.06.2015 года».

Пункт 3.2 контракта дополнив в следующей редакции:

«определить следующий порядок оплаты по муниципальному контракту: заказчик оплачивает подрядчику деньги в сумме 2420500 рублей включая НДС до 31 декабря 2014 года, Денежные средства в размере 5310688 рублей включая НДС заказчик оплачивает подрядчику до 31 июня 2015 года».

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются в том числе положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ).

Согласно пункта 8 части 3 Закона о контрактной системе муниципальным контрактом признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В свою очередь, в статье 767 ГК РФ, посвященной изменению государственного или муниципального контракта, определено, что при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (пункт 1). Изменения же условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ к существенным условиям государственного контракта относится, в том числе и его срок исполнения.

Также пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем подпунктами 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий муниципального контракта, заключенного на срок не менее чем на три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством Российской Федерации, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. при этом основанием для изменения условий государственного (муниципального) контракта по соглашению сторон является решение Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно" установлены следующие размеры цены государственного (муниципального) контракта заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

  • 10 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;
  • 1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
  • 500 млн. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд.

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон (подпункты 1,4 и 5 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе), не предусматривают возможности изменения срока исполнения государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, в рассматриваемом случае заключение дополнительного соглашения об изменении срока исполнения, нового порядка оплаты работ неправомерно, а также не предусмотрено Законом о контрактной системе и муниципальным контрактом 2014.252803 от 21.11.2014 года.

В нарушение законодательства о контрактной системе, 21.11.2014 года заказчиком –  Администрацией  Чеди-Хольского кожууна в лице «……..» принято решение о заключении дополнительного соглашения от 24.11.2014 года к муниципальному контракту №2014.353803 от 21.11.2014 с «……..».

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Санкция указанной нормы предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в заключении дополнительного соглашения повлекшего изменение существенных условий муниципального контракта, в случае если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок .

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица муниципального заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решением Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна от 19 апреля 2013 года № 13 «……..» назначен «……..» администрации Чеди-Хольского кожууна.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «……..» администрации Чеди-Хольского кожууна «……..»изменил существенные условия контракта при его исполнении, а именно изменил порядок оплаты работ и сроки выполнения работ по контракту, что подтверждается подписью председателя администрации на дополнительном соглашении от 24.11.2014 года.

Учитывая тот факт, что доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы в материалы дела «……..» не были представлены, то можно сделать вывод о сознательном нарушении «……..» законодательства о контрактной системе.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения от 24.11.2014 года к муниципального контракту №2014.353803 от 21.11.2014 года, а именно 24.11.2014 года, в связи с чем, доводы представителя по доверенности «……..» о том, что «……..» не является субъектом административного правонарушения не обоснованы.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва»: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Гагарина, д. 11.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «……..» , в период совершения административного правонарушения должностное лицо – «……..» Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7. 32 КоАП РФ.

2. Наложить «……..», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – «……..» Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва», административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 9303153904;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд муниципальных районов.

Идентификатор плательщика: 0100000000009303153904643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

РРуководитель управления

      Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны