Постановление б/н Постановление от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А105-7.30/15

 

09 ноября 2015 года                            

 

г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, этаж 4, каб. 30

 

Резолютивная часть постановления оглашена 05.11.2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09.11.2015 года.

                   

         Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва «………» о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2015 года (вх. № 4641 от 05.10.2015 года), и иные материалы дела об административном правонарушении № А105-7.30/15 в отношении должностного лица – контрактного управляющего «………», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4  КоАП РФ, с участием «………»и помощника прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва «………»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе рассмотрения дела № А105-7.30/15 «………» просила приобщить к материалам дела справку о заработной плате, справку о составе семьи, свидетельства о рождении детей.

Кроме того«………» пояснила что, не правильно истолковала статью, и действительно по ее вине был сокращен срок подачи запроса котировок на один день. Вину признает, просила учесть материальное положение, так как после этого случая, она уволилась с работы, на ее иждивении находится трое несовершеннолетних детей. Просила ограничиться устным замечанием.

Старший помощник прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва «………» поддержала доводы, изложенные в постановлении.

Рассмотрев материалы дела № А105-7.30/15 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.

       В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Барун-Хемчикского района Республики Тыва по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Администрацией городского округа «город Ак-Довурак» Республики Тыва, согласно которым в действиях должностного лица – контрактного управляющего «………» установлено нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в запросе котировок № 0312300038715000001.

Так, Администрацией городского округа «город Ак-Довурак» Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 11.02.2015 года было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0312300038715000001 на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ для нужд Администрации городского округа г. Ак-Довурак на общую сумму заказа 390 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроке, месте о порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

При этом в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами осуществляет контрактный управляющий заказчика.

Проверкой Прокуратуры Барун-Хемчикского района Республики Тыва установлено, что постановлением Администрации г. Ак-Довурака Республики Тыва от 26.01.2015 года № 18 контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации г. Ак-Довурака Республики Тыва назначена «………».

Постановлением Администрации г. Ак-Довурака от 06.02.2015 года № 61 утверждена котировочная документация на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ для нужд Администрации городского округа г. Ак-Довурак по цене контракта 390 000 рублей.

Пунктом 2 указанного постановления размещение извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru поручено контрактному управляющему «………».

Проверкой установлено, что 11.02.2015 года контрактным управляющим в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд  Администрации г. Ак-Довурака «………» размещено извещение о проведении запроса котировок за № 0312300038715000001.

Согласно извещению датой и временем окончания подачи котировочных заявок и вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является 20.02.2015 года 10 часов 00 минут.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Порядок исчисления сроков, в том числе установленных Законом о контрактной системе, определяется главой 11 Гражданского кодекса РФ.

Исходя из положений статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий  день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статьи 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, срок, установленный в части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе начинается с первого рабочего дня после размещения извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, в нарушение указанных норм законодательства контрактным управляющим при формировании и размещении котировочной документации на поставку ГСМ для нужд Администрации г. Ак-Довурак Республики Тыва срок подачи заявок на участие в запросе котировок сокращен на 1 рабочий день.

Сокращение сроков подачи заявок на участие в запросе котировок образует в действиях должностного лица – контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации г. Ак-Довурака Республики Тыва «………» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в сокращении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5).

Сокращение срока подачи котировочной заявки всего на один день, отсутствие жалоб со стороны участников, поступление более одной заявки на участие в запросе котировок, также совершение административного правонарушения впервые, свидетельствуют о малозначительности совершенного  контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации г. Ак-Довурака Республики Тыва «………» административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации г. Ак-Довурак «………» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А105-7.30/15, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации г. Ак-Довурак «………» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                         Ф.А. Хаджиев                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны