Постановление б/н Постановление от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А106-7.31/15

 

13 ноября 2015 года                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.11.2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 13.11.2015 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) рассмотрев материалы дела № А106-7.31/15  в отношении (в период совершения административного правонарушения) должностного лица - председателя Администрации муниципального района Чеди-Хольского кожуун  Республики Тыва …………………(далее – КоАП РФ), при участии в рассмотрении дела представителя по доверенности от 23.02.2015 г. № б/н …………, помощника прокурора Чеди-Хольского района  Республики Тыва …………..

 

УСТАНОВИЛ:

 

Существо административного правонарушения: непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

     В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Чеди-Хольского района  Республики Тыва ………….  поддержала доводы, изложенные в постановлении от 25.09.2015 года и пояснила, что контрактной службы в Администрации муниципального района Чеди-Хольского кожуун  Республики Тыва  нет, все контракты напрямую заключаются  председателем Администрации муниципального района Чеди-Хольского кожууна  Республики Тыва …….., правом электронно-цифровой подписи наделен ……………..

Представитель по доверенности …………. пояснил, что …………….. в настоящее время не является субъектом административного правонарушения, так как он утратил свои полномочия в связи с избранием нового Главы - председателя Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна ……………. (Решение Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна от 07.10.2015 г. № 06 «Об избрании Главы – председателя Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна шестого созыва»).

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, рассмотрев материалы дела № А106-7.31/15 прихожу к следующему.

Прокуратурой Чеди-Хольского района Республики Тыва проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

По результатам проверки выявлены нарушения в части порядка направления в орган Федерального казначейства сведений об изменении муниципального контракта для включения в единый реестр контрактов.

Так, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014 г.  № 0512300000114000008 между Администрацией Чеди-Хольского кожууна (заказчик) и Производственным кооперативом   «Дорожный строительно-транспортный» (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 21.11.2014 г. №  2014.353803 по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ по ремонту улиц «Гагарина», участок км 0+000-км 0+670 и «Коммунальная», участок км 0+000-км 0+20, а также по ямочному ремонту улиц Мира, Коммунальная, Комсомольская, Молодежная, Спортивная, Первомайская, Юбилейная в с. Хову-Аксы. Цена контракта составляет 7 731 188 руб.

В соответствии с пунктом 3.2. муниципального контракта от 21.11.2014 г. №  2014.353803 заказчик оплачивает подрядчику фактически выполненные работы по муниципальному контракту на основании подписанных сторонами акта выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) выставленного счета, счета-фактуры в течение 30 банковских дней.

Согласно пункта 1.4. муниципального контракта от 21.11.2014 г. №  2014.353803 подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в пункте 1.1. контракта с момента подписания контракта в срок до 01 декабря 2014 года.

Кроме того, проведенной проверкой установлено, что Администрацией Чеди-Хольского кожууна муниципальный контракт от 21.11.2014 г. №  2014.353803 изменен путем заключения дополнительного соглашения от 21.11.2014 г.

Так, дополнительным соглашением от 21.11.2014 к муниципальному контракту от  21.11.2014 г.  №  2014.353803 стороны муниципального контракта, в лице председателя Администрации Чеди-Хольского кожууна ……………… «Дорожный строительно-­транспортный» …………….. (подрядчик) изменили существенные условия  муниципального контракта, а именно порядок оплаты работ, и сроки окончания работ, изложив некоторые пункты муниципального контракта в следующей редакции:

- Пункт 1.4. - «Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п. 1.1.  контракта с момента подписания контракта в срок до 01 июня 2015 г.».

- Пункт 3.2. – « Заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные работы по муниципальному контракту  на основании подписанных сторонами Акта выполненных работ (форма № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), выставленного счета, счета-фактуры в течение 30 банковских дней. Определить следующий порядок оплаты по муниципальному контракту: «Заказчик оплачивает «Подрядчику» деньги в сумме 2 420 500 рублей (Два миллиона четыреста двадцать тысяч пятьсот рублей) включая НДС до 31 декабря 2014 года. Денежные средства в  размере 5 310 688 рублей (Пять миллионов триста десять тысяч шестьсот восемьдесят восемь рублей) включая НДС «Заказчик» оплачивает «Подрядчику» до 31 июня 2015 года.

Статьей 7 Закона о контрактной системе определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктами 2, 6, 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством, в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 г. №  136н  формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы         управления         общественными финансами  «Электронный  бюджет", доступ к         которой    осуществляется   через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1)      наименование заказчика;

2)      источник финансирования;

3)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4)      дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5)      дата заключения контракта;

6)      объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7)            наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8)      информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9)      копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек, (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11)        информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13)        документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14)        решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15)      иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8,10,11и13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вместе с тем, по результатам проверки установлено, что Администрацией Чеди-Хольского кожууна, в нарушение требований статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, а именно сведения о заключении дополнительного соглашения от 21.11.2014 в орган Федерального казначейства для включения в реестр контрактов до настоящего времени, а именно до дня составления постановления, они не направлены. Указанные сведения должны направляться в орган Федерального казначейства в обязательном порядке.

Указанное нарушение не отвечает требованиям Федерального закона от 25.12.2008  №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации или ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьей 3 Закона о противодействии коррупции одним из основных принципов указанного закона является законность и публичность, и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Реализуя принцип законности, законодатель установил обязанность заказчиков размещать в единой системе в течение 7 дней со дня оплаты отчет об исполнении контракта.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Материалами дела подтверждено, что на момент совершения административного правонарушения правом использования электронной цифровой подписи был наделен председатель Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун  Республики Тыва» …………

Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестр на контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

Субъектами данного правонарушения являются:

  • должностные лица государственного заказчика;
  • должностные лица муниципального заказчика;
  • должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.        

Доводы представителя по доверенности …………….. о том, что ……………….. в настоящее время не является субъектом административного правонарушения, так как он утратил свои полномочия в связи с избранием нового Главы - председателя Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна ……………. в качестве обстоятельства исключающего в действии должностного лица состава административного правонарушения не приняты, так как на момент совершения административного правонарушения ……………….. являлся  должностным лицом - председателем Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун  Республики Тыва» и согласно информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет  www.zukupki.gov.ru  правом осуществлении действий по организации закупок с электронно-цифровой подписью обладал ………….

Таким образом, …………….. в период совершения административного правонарушения должностным лицом -  председателем Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун  Республики Тыва» совершено  административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части непредставления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации об изменении контракта от 21.11.2014 г. № 2014.353803.

Вина …………….. состоит в том, что ………….. являясь на момент совершения административного правонарушения должностным лицом –председателем Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва»  не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ……………… в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождение заказчика – Администрация муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва»: Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Гагарина, д. 11.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного для размещения информации в реестре контрактов срока, то есть 26.11.2014 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ………………………, в период совершения административного правонарушения должностное лицо – председатель Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва», виновным в совершении  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 

2. Наложить на ……………………, в период совершения административного правонарушения должностное лицо – председатель Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва»,  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93657000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд муниципальных районов.

Идентификатор плательщика: 0100000000009303153904643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                    Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны