Постановление б/н Постановление от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Медико-диагностический центр»

 

667010, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Калинина, д. 3/3

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № А11-14.3/16

 

г. Кызыл                                            ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 29

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2016  года

Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2016  года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля  органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) А.О. Ооржак, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 04.02.2016 года и иные материалы дела № А11-14.3/15 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Медико-диагностический центр» (далее - ООО «МДЦ»), ИНН 1701054817, ОГРН 1141719001038, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3/3, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А11-14.3/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «МДЦ» (почтовое уведомление № 66700088190803).

Событие административного правонарушения:  нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 14.12.2015 года по делу № 04-04-02/32-15.

По результатам проведенного мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям  Закона о рекламе, распространяемой на территории г. Кызыла Республики Тыва, выявлено распространение рекламы, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу:  г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21, следующего содержании:

«ООО «Медико-диагностический центр» предоставляет   качественные медицинские услуги:

Консультация врачей:

Терапевта, педиатра, невролога, эндокринолога, нефролога, ревматолога, иммунолога-аллерголога, гинеколога, нарколога, генетика.

Лабораторная диагностика ИНВИТРО (забор анализов), услуги процедурного кабинета, услуги кабинета+ массажа,

Инструментальная диагностика:

Узи брюшной полости, почек, мочевого пузыря, щитовидной железы, предстательной железы, органов малого таза, молочных желез, мягких тканей, лимфоузлов, сосудов шеи, по беременности, допплерометрия в акушерстве».

По результатам мониторинга составлен акт осмотра наружной рекламы от 12.10.2015 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 413 от 09.11.2015 года было возбуждено дело № 04-04-02/32-15 в отношении ООО «МДЦ» и * по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно письменных пояснений * (вх. № 4947 от 27.10.2015 года) следует, что * заключил договор безвозмездного оказания услуг от 01.08.2015 года б/н с ООО «МДЦ»,  в рамках исполнения которого * разработал макет рассматриваемой рекламы и разместил ее на фасаде здания,  расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21. Данное здание * арендует у *, что подтверждается договором аренды от 01.04.2011 года № 1. В подтверждение своих доводом * представил в адрес Тывинского УФАС России копии следующих документов: договор безвозмездного оказания услуг от 01.08.2015 года б/н, договор аренды от 01.04.2011 года № 1, договор на выполнение работ от 10.08.2015 года № ОКФР-002120, счет-фактуру от 10.08.2015 года № 500  на сумму 2500 рублей.

Аналогичные письменные пояснения в адрес Тывинского УФАС России представлены ООО «МДЦ» (вх. № 4958 от 27.10.2015 года). ООО «МДЦ» дополнительно пояснило, что осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии от 31.07.2015 года серии ЛО-17. Здание, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3/3, в котором осуществляет свою деятельность ООО «МДЦ» арендует у *, что подтверждается договором аренды нежилого помещения от 01.08.2014 года б/н.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/32-15 *  поддержал письменные пояснения и добавил, что в настоящее время нарушение Закона о рекламе устранено, на указанном рекламном баннере внесена запись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, что подтверждается фотографией рекламного баннера.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/32-15, изучив представленные документы и выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена на рекламном баннере, размещенном на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 21;

2.  адресована неопределенному кругу лиц;

3. объектом рекламирования являются медицинские услуги, предоставляемые ООО «МДЦ».

Статья 24 Закона о рекламе содержит требования, предъявляемые к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 года  № 1664н 16 указанные в рекламе услуги включены в перечень медицинских услуг, а именно:

A04.28.002.00 УЗИ почек, A04.01.001 Ультразвуковое исследование мягких тканей, А04.16.001 Ультразвуковое исследование органов брюшной полости, A04.21.001.001 Ультразвуковое исследование предстательной железы трансректальное,   A04.20.002 Ультразвуковое исследование молочных желез, A04.22.001 Ультразвуковое исследование щитовидной железы.

Таким образом, указанная реклама в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель»,  «рекламораспространитель».

В соответствии с пунктами 5 - 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании материалов дела № 04-04-02/32-15 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что рекламодателем данной рекламы является ООО «МДЦ», а рекламораспространителем - *

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, юридическое лицо - ООО «МДЦ» совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы, не содержащей предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ООО «МДЦ» совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя степень виновности ООО «МДЦ», следует отметить, что ООО «МДЦ» добровольно устранило противоправные нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе до вынесения решения по делу № 04-04-02/32-15, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие  административную ответственность предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Наложение на ООО «МДЦ» административного штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей не соответствует тяжести содеянного, является тяжким бременем для ООО «МДЦ», возложение которого не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе ООО «МДЦ» - 12 октября 2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 14.3, 23.48,  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Медико-диагностический центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А11-14.3/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медико-диагностический центр», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в  течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя  управления                                                                А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны