Постановление б/н Постановление по делу № А112-7.32/17 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А112-7.32/17

 

13 октября 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 11.10. 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 13.10.2017 года

 

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.09.2017 года и иные материалы дела № А111-7.32/17 в отношении должностного лица – директора ООО «Бодарал» О, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного О (уведомление ФГУП «Почта России» о вручении от 23.09.2017 года).

Событие административного правонарушения: изменение условий государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд.

Рассмотрев материалы дела № А112-7.32/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки (вх. № 3359 от 07.08.2017 года) Управления Федерального казначейства по Республике Тыва в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, согласно которым Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва и ООО «Бодарал» в нарушение требований законодательства о контрактной системе заключено дополнительное соглашение от 28.12.2016 года к государственному контракту № Ф.2016.240040 от 06.09.2016 года, предусматривающее изменение срока выполнения работ.

Как следует из материалов дела № А111-7.32/17, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.07.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816003246 на выполнение работ по расчистке русел р. Тапса и р. Устю-Черби у с. Черби Кызылского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта – 6 042 460 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000816003246 от 22.08.2016 года победителем указанного электронного аукциона признан ООО «Бодарал» с ценой контракта 4 018 235,9 рублей.

06.09.2016 года по результатам электронного аукциона № 0112200000816003246 между государственным заказчиком – Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва и ООО «Бодарал» заключен государственный контракт № Ф.2016.240040 (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по объекту «расчистка русел р. Тапса и р. Устю-Черби у с. Черби Кызылского кожууна» в объеме, видам работ и стоимости работ, определенными в Техническом задании и условиями Контракта, завершить все работы и сдать в установленном порядке и сроки результаты выполненных работ.

Пунктом 7.1 Контракта предусмотрено, что сроки выполнения работ согласовываются с заказчиком и устанавливаются в период летне-осенней межени.

Согласно пункту 7.2 Контракта календарные сроки выполнения работ и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Календарным графиком выполнения работ (приложение № 2 к Контракту).

В приложении № 2 к Контракту установлен календарный график выполнения работ, согласно которому подписание акта сдачи-приемки выполненных работ установлен не позднее 20.11.2016 года.

Кроме того, в силу пункта 7.4 Контракта указанный Контракт действует со дня его подписания и до 31.12.2016 года.

Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Таким образом, законодатель установил, что государственный контракт должен отвечать требованиям Закона о контрактной системе.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения ГК РФ и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Согласно пункту 8 части 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а именно:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

В пунктах 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий государственного контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством Российской Федерации, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий государственного контракта по соглашению сторон является решение Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 года № 1186 установлены следующие размеры цены государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

- 10 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;

- 1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В силу части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ) в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон Законом о контрактной системе не предусмотрены, также и не предусматривается возможность изменения срока выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) по государственному контракту.

Так, дополнительным соглашением от 28.12.2016 года, подписанным Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва и ООО «Бодарал», к Контракту стороны изменили существенные условия Контракта, изложив в следующей редакции:

«1.1. в пункте 7.4 раздела 7 «Сроки выполнения работ» слова «до 31 декабря 2016 года» заменить словами «до 31 августа 2017 года»;

1.3. приложение № 2 к государственному контракту изложить в новой прилагаемой редакции».

При таких обстоятельствах, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва и ООО «Бодарал» предусмотрев дополнительным соглашением от 28.12.2016 года срок выполнения работ до 31.08.2017 года изменили существенные условия государственного контракта № Ф.2016.240040 от 06.09.2016 года, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и влечет административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица.

Дополнительное соглашение от 28.12.2016 года к государственному контракту № Ф.2016.240040 от 06.09.2016 года подписано директором ООО «Бодарал» О.

Таким образом, ООО «Бодарал» в лице директора О. заключив дополнительное соглашение от 28.12.2016 года к государственному контракту № Ф.2016.240040 от 06.09.2016 года, предусматривающее изменение существенных условий указанного контракта, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина О. состоит в том, что О. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии в совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела № А112-7.32/17, ООО «Бодарал» относится к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, указанное правонарушение совершено ООО «Бодарал» впервые, обстоятельства, поименованные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, не включено в перечень исключений, установленный частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Как следует из части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение, в том числе, работникам юридических лиц.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1 «б».

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения к государственному контракту № Ф.2016.240040 от 06.09.2016 года, то есть 28.12.2016 года.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1.1, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора ООО «Бодарал» О виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – директора ООО «Бодарал» О административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

ВРИО руководителя управления

А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны