Постановление №А113-7.30/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А113-7.30/17

 

  1. октября 2017 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 04.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.09.2017 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А113-7.30/17 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817000829 «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А113-7.30/17 рассмотрено в присутствии «__».

Событие административного правонарушения: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки.

В ходе рассмотрения дела «__» вину признала и пояснила, что отказом в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000817000829 заявке участника закупки под № 2 послужил неправильный расчет количества действующего вещества.

Рассмотрев материалы дела № А113-7.30/17, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ООО «Кордис Лайн» (вх. № 2137 от 24.05.2017 года) на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона № 0112200000817000829 на приобретение эноксапарин натрия для нужд МО Минздрав РТ (ОМС).

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 27.04.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000829 на приобретение эноксапарин натрия для нужд МО Минздрав РТ (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта: 212 119, 42 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817000829 от 16.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки под № 1, 3.

Заявке участника закупки под № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно предложен препарат "раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл № 10" вместо требуемого "раствор для инъекций 2000 анти-Ха МЕ/0,2 мл № 2"».

Частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона № 0112200000817000829 объектом закупки является приобретение эноксапарин натрия для нужд МО Минздрав РТ (ОМС).

Требования к функциональным и техническим характеристикам эноксапарин натрия установлены в техническом задании (приложение к аукционной документации), а именно:

 

МНН

Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная)

1

Эноксапарин натрия

раствор для подкожного введения (в РУ - раствор для инъекций) 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл № 2

2

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций 2000 анти-Ха МЕ/0,2 мл № 2

3

Эноксапарин натрия

раствор для подкожного введения (в РУ - раствор для инъекций) 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.6 мл № 2

4

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл № 10

 

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты на территории Российской Федерации вводятся в гражданский оборот, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Согласно пункту 5.1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств дозировка лекарственного препарата - это содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.

В соответствии с пунктом 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, эффективность лекарственного препарата - характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Статьей 61 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под № 2 (ООО «Кордис Лайн») в составе первой части своей заявки предлагает к поставке относительно позиции 2 следующее:

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная)

Производитель

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

2

Эноксапарин натрия

Эниксум®

раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл № 10

ЗАО "ФармФирма "Сотекс"

Россия

упаковки

 

 

10

Анфибра

раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл № 10

АО "ВЕРОФАРМ"

Россия

упаковки

 

 

10

 

Анти-Ха - лабораторный показатель, отражает противосвертывающую активность низкомолекулярного гепарина.

Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что по позиции 2 ООО «Кордис Лайн» предлагает к поставке - "Эноксапарин натрия" раствор для инъекций 10000 анти-Ха МЕ/мл, где дозировкой является содержание количества единиц антисвертывания анти-Ха (10000 ME) в единице объема 1 мл. Характеристика 0,2 мл является не дозировкой препарата, а объемом раствора и отражают общее содержание ME в первичной упаковке, то есть 2 000 ME.

В связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что предложение участника закупки под № 2 (ООО «Кордис Лайн») соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000817000829 заявке под № 2 (ООО «Кордис Лайн»).

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/105-17 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000817000829 заявке под № 2.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817000829 от 16.05.2017 г. «__» является членом аукционной комиссии, неправомерно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 2.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817000829 «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000817000829 заявке под № 2.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Монгуш Ш.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью «__» 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817000829, т.е. 16.05.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000817000829 составляет 212 119, 42 рублей, 1 процент от которой составляет 2 121, 2 рублей.

Таким образом, по делу № А113-7.30/17 подлежит наложению административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000817000829 «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000817000829 «__» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО:.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Руководитель управления                                                                                                                                                         Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны