Постановление №А113-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А113-7.30/18

 

  1. ноября 2018 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 30.10.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02.11.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2018 года (вх. № 2695 от 19.07.2018 года) в отношении «__» в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница», «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона

Дело об административном правонарушении № А113-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление телефонограммой от 29.10.2018 г. № 5-33т) и присутствии помощника прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва «___».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А113-7.30/18 помощник прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Республики Тыва «___» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 18.07.2018 г. и просила применить часть 2.2 статьи 4.1 КоАП, в связи с характером совершенного административного правонарушения.

До рассмотрения дела в адрес Тыивнского УФАС России (вх. № 3510 от 19.09.2018 г.) поступили документы, подтверждающие пояснения «__» , данные в ходе рассмотрения дела от 04.09.2018 года о том, что на момент вступления в должность главного врача ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» в лечебном учреждении отсутствовали лекарственные препараты и расходные материалы для охраны здоровья, обследования, лечения больных, а также продукты питания, ГСМ для нужд ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ», в связи с чем, пришлось приобретать их с октября по декабрь 2017 г. по гражданско-правовым договорам, кроме того в штате ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» отсутствовала должность контрактного управляющего.

Рассмотрев материалы дела А113-7.30/18, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора «___» о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2018 года (вх. № 2695 от 19.07.2018 года) в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

По результатам проверки Кызылской межрайонной прокуратурой Республики Тыва выявлены нарушения по исполнению ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» законодательства о контрактной системе, выразившиеся в заключении в 2017 году 1186 гражданско-правовых договоров на общую сумму 38 374 320 рублей без проведения конкурентных процедур, превышающих пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, в том числе, на приобретение ГСМ заключено 18 договоров на сумму 1 212 740 рублей, на приобретение продуктов питания заключено 52 договоров на суму 3 083 250 рублей, на приобретение медикаментов заключено 557 договоров на сумму 21 951 630 рублей, прочие расходные материалы 553 договоров на сумму 11 749 130 рублей, на приобретение угля – 6 договоров на сумму 377 570 рублей. Из которых 978 гражданско-правовых договор на сумму 32 096 390 рублей заключены бывшим главным врачом ГБУЗ «Кызылская ЦКБ» «___» В свою очередь, с 05.10.2017 года в должность главного врача ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» назначен «__» , которым заключено 89 гражданско-правовых договоров на сумму 3 242 870 рублей, в том числе на приобретение продуктов питания 4 договора на сумму 152 420 рублей, на приобретение медикаментов 15 договоров на сумму 64 240 рублей, на прочие расходные материалы 70 договоров на сумму 2 126 200 рублей.

Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (Далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем закупки «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», «Нефтепродукты», «Продукты пищевые» и т.д. должны быть проведены в форме электронного аукциона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, в связи с чем, каждая последующая закупка при превышении указанных предельных значений должна быть осуществлена с использованием конкурентных процедур.

При этом на основании части 16 статьи 3 Закона о контрактной системе договоры, заключенные заказчиком в 2015 г., 2016 г. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 указанного Закона, включаются в годовой объем закупок того финансового года, в котором производится оплата по ним.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заказчиком – ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» 24.04.2017 году на официальном сайте ЕИС в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещен действующий план-график на 2017 год № 2018031230000650010002, согласно которому совокупный объем закупок, планируемых в 2017 году составляет 87 030 531,25 рублей, при этом 5 % от совокупного годового объема закупок за 2017 год составляет 4 351 526, 56 рублей.

Согласно реестру заключенных гражданско-правовых договоров для государственных нужд ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» за 2017 год в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, представленного ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» (вх. № 3301 от 04.09.2018 г.), всего было заключено 1024 гражданско-правовых договоров на общую сумму 38 162 536, 41 рублей.

В соответствии с реестром заключенных гражданско-правовых договоров для государственных нужд ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» за период с 05.10.2017 года по 31.12.2017 года, ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ», в лице главного врача «__» заключено 89 гражданско-правовых договоров на общую сумму 3 242 870 рублей, в том числе на приобретение продуктов питания 4 договора на сумму 152 420 рублей, на приобретение медикаментов 15 договоров на сумму 64 240 рублей, на прочие расходные материалы 70 договоров на сумму 2 126 200 рублей.

На основании изложенного, ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» в лице каждого главного врача, заключившего гражданско-правовые договоры без проведения конкурентных процедур на сумму свыше 5 % от совокупного годового объема закупок, нарушило часть 5 статьи 24, пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва № 60 от 05.10.2017 года на «___» возложены обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница».

Таким образом, должностным лицом – главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» «___» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в части заключения договоров без проведения конкурентных процедур, превышающих пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договоров, сумма которых превышает 5 % от совокупного годового объема закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница», то есть 4 351 526, 56 рублей, а именно по которым не истек срок давности: 02.11.2017 г., 03.11.2017 г., 07.11.2017 г., 08.11.2017 г., 09.11.2017 г., 10.11.2017 г., 11.11.2017 г., 13.11.2017 г., 14.11.2017 г., 17.11.2017 г., 21.11.2017 г., 22.11.2017 г., 23.11.2017 г., 26.11.2017 г., 28.11.2017 г., 30.11.2017 г., 04.12.2017 г., 06.12.2017 г., 07.12.2017 г., 11.12.2017 г., 12.12.2017 г., 14.12.2017 г., 15.12.2017 г., 18.12.2017 г., 19.12.2017 г., 20.12.2017 г., 21.12.2017 г., 22.12.2017 г., 26.12.2017 г., 28.12.2017 г., 29.12.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница», то есть Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Шахтерская, д. 4.

Представленные в материалы дела № А113-7.30/18 доводы и документы «__» не могут быть приняты в качества обстоятельств, исключающих в действиях должностного лица состава административного правонарушения и вину «__» , так как не свидетельствуют о невозможности проведения конкурентных процедур, также в материалы дела не представлены доказательства, о необходимости срочного заключения гражданско-правовых договоров без проведения конкурентных процедур.

Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями привлекаемого к административной ответственности «__» , а именно замещение с начала 2017 года трех главных врачей, которые на момент вступления в должность главного врача ГБУЗ РТ «Кызылская ЦКБ» - 05.10.2017 году уже превысили 5 % лимит заключения гражданско-правовых договоров без проведения конкурентных процедур, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Так, Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.

Таким образом, по делу № А113-7.29/18 подлежит наложению административный штраф в размере половины административного штрафа, то есть 50 000 /2 = 25 000, 00 рублей

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «___», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «___», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Кызылская центральная кожуунная больница» административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: «___»;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

«___»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны