Постановление №А114-14.3/16 Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А114-14.3/16

 

      02.02.2017 г.                                                                                           г. Кызыл,                                                                 ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. № 6

                               

Резолютивная часть постановления оглашена 31 января 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2017 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 22.12.2016 года и иные материалы дела № А114-14.3/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица  – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» «…» (далее – генеральный директор ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» «…»)«…» г.р., уроженки «…», имеющей паспорт серии «…» номер «…» выданного «…» от «…», зарегистрированной по адресу: «…», адрес осуществления предпринимательской деятельности: «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А114-14.3/16 рассмотрено в присутствии генерального директора ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» «…»

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В ходе рассмотрения дела № А114-14.3/16 «…» согласилась с выявленным нарушением и пояснила, что нарушение Закона о рекламе было устранено путем снятия рекламного баннера, а также ходатайствовала заменить административное наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 08.12.2016 года по делу № 04-04-02/30-16.

Так, по результатам проведенного Тывинским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, распространяемой на территории г. Кызыла Республики Тыва, выявлено распространение рекламы лекарственных препаратов на баннере, установленном на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 106 следующего содержания:

 «ВЕТЕРИНАРНАЯ АПТЕКА; В продаже имеются Ветеринарные препараты для сельскохозяйственных животных, собак, кошек, птиц, грызунов, а также вакцины от вирусных и инфекционных болезней, антибиотики, лошадиные гели для суставов, шампуни, АСД Ф№2, Ф№3, витамины, добавки в корма, АВЕРСЕКТ-2, ИВЕРМЕК, противопаразитные препараты и т.д», с использованием образов животных.

По результатам проведенного мониторинга составлен акт об осмотре рекламной конструкции от 15.11.2016 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 427 от 18.11.2016 года возбуждено дело № 04-04-02/30-16 в отношении ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно представленных документов ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» от 07.12.2016 года (исх. № 4950) следует, что ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» действует на основании Устава, утвержденного Общим собранием учредителей ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» от 18.11.2013 года, согласно которого основной деятельность Общества является розничная торговля ветеринарными препаратами. ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» арендует помещение в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 106 (подвал) на основании договора от 01.01.2014 года № 17.

В статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена на рекламном баннере, размещенном на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 106;

2.  адресована неопределенному кругу лиц;

3. объектом рекламирования являются в том числе лекарственные средства для животных, реализуемые ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара».

Статья 24 Закона о рекламе содержит требования, предъявляемые к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

К отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации применяются нормы Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) (статья 2 указанного Федерального закона).

При этом под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (пункт 1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств).

В силу требований статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом данные о регистрации лекарственных препаратов вносятся в государственный реестр лекарственных средств (статья 27, статья 33 Закона об обращении лекарственных средств).

В государственном реестре лекарственных средств препарат АСД фракция 3 зарегистрирован 28.07.2006 года № ЛС-001831, 04.10.2013 года № ФС-000719 (распечатка реестра от 15.11.2016 года).

Согласно Правил хранения ветеринарного, зоотехнического и лабораторного имущества на складах, базах и в аптеках системы «Зооветснаб», утвержденных Минсельхозом СССР от 19.07.1968 года) препараты АСД фракция 2, АСД фракция 3 входят в список лекарственных средств, для которых установлены сроки годности и условия хранения.

«АСД» является аббревиатурой от «антисептик-стимулятор Дорогова».

Указанный препарат выпускается в виде двух фракций под названиями: АСД Ф-2 и АСД Ф-3.

Таким образом, препараты АСД Ф-2 и АСД Ф-3 являются лекарственными средствами, и их реклама в силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На основании изложенного, указанная реклама в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5 - 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно вывеске, в данной ветеринарной аптеке предпринимательскую деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственность «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара».

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» является деятельность ветеринарная.

На основании материалов дела № 04-04-02/30-16 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 настоящего закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение установленных Законом о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы, не содержащей предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, генеральным директором ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» является «…».

Таким образом, должностное лицо – генеральный директор ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» «…» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности генерального директора ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» «…», следует отметить, что ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.rmsp.nalog.ru, ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» включено в данный реестр под категорией микропредприятие.

Таким образом, с учетом положений статьей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ за совершенное генеральным директором ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» «…» правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара», т.е. 05 ноября 2016 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  2. Назначить должностному лицу – генеральному директору ООО «Ветеринарная аптека «Эзир-Кара» «…» по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                              А.О. Ооржак

Связанные организации

Связанные организации не указаны