Постановление б/н Постановление от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А115-7.30/15

 

13 ноября 2015 года

 

г. Кызыл

 

       Резолютивная часть постановления оглашена 10.11.2015 года

       Постановление в полном объеме изготовлено 13.11.2015 года   

 

        Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва «…………..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2015 года (вх. № 4940 от 26.10.2015 года) в отношении должностного лица – контрактного управляющего Администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва, «…………..» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, при участии в рассмотрении дела старшего прокурора отдела Республики Тыва «…………..»

 

УСТАНОВИЛ:

 

       Дело об административном правонарушении № А115-7.30/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…………..». (телефонограмма от 09.11.2015 года).

       Событие административного правонарушения: включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

       В ходе рассмотрения дела старший прокурор отдела Республики Тыва «…………..» поддержала доводы, изложенные в постановлении.

       Рассмотрев материалы дела № А115-7.30/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему прихожу.

      В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Барун-Хемчикского района Республики Тыва по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Администрацией муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва».

       Согласно материалам дела, 18.06.2015 года Администрацией муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300030615000009 на поставку самосвала КАМАЗ - 6520 для нужд Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта 3 339 666,70 (три миллиона триста тридцать десять тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 70 копеек.

       Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2015 года на момент окончания срока подачи заявок поступили 3 заявки, которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

       Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312300030615000009 от 10.07.2015 года участник закупки №1 «…………..» сделал минимальное предложение цены контракта в размере: 3 185 000 рублей и признан победителем электронного аукциона № 0312300030615000009.

       В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказание услуг предполагается использовать товары, поставки, которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказом, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       Предметом электронного аукциона является поставка автомобиля, следовательно, указание на товарный знак при описании автомобиля в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допустимо.

       По результатам проведённой прокурорской проверки установлено, что Администрацией муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки в аукционной документации и извещении о проведении данного электронного аукциона указана не только конкретная марка самосвала «КАМАЗ», но и его тип «КАМАЗ-6520», а также в техническом задании приведены конкретные технические характеристики автомобиля КАМАЗ 6520, а именно КАМАЗ 6520-73 (в комплектации 6520-26012-73), наименование производителя ОАО «КАМАЗ» (РФ), год выпуска 2014, колесная формула 6x4, грузоподъемность 20 т, мощность 400 л.с., задняя разгрузка, угол подъема – 60*, объем платформы 20 куб.м., двухскатная ошиновка, вместимость топливных баков 350 л, дизельный двигатель с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувного воздуха и др.

       Наименование «КАМАЗ» является товарным знаком, зарегистрированным в Федеральной службе по интеллектуальной собственности РФ 06.02.1974 под номером 48465, правообладателем является ОАО «КАМАЗ».

       В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами осуществляет контрактный управляющий заказчика.

       Постановлением № 107 от 17.03.2015 года Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва назначена «…………..»

       Таким образом, контрактным управляющим «…………..» в нарушение вышеуказанных требований Закона  контрактной системе при формировании документации и описании объекта закупки неправомерно использовано наименование товарного знака «КАМАЗ».

       Данное нарушение привело к ограничению конкуренции, в указанной закупке в соответствии с заявленными требованиями заведомо могли участвовать только официальные дилеры и представители ОАО «КАМАЗ», имеющие соответствующее свидетельство. Победитель аукциона ООО «Темир-Текс», участники ООО ТД «Белорусский» и ООО «Компания СИМ-авто», являются официальными дилерами ОАО «КАМАЗ», имеющими полномочия по реализации автомобилей, прицепной техники, оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту продукции КАМАЗ на территории ответственности в соответствии с условиями дилерского соглашения.

       Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарного знака, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товару, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки образует в действиях должностного лица – контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва «…………..» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

       Факт нарушения подтверждается объяснением «…………..» и материалами дела.

       Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…………..» включив в аукционную документацию № 0312300030615000009 требования к предмету закупки, указав конкретный товарный знак, ограничила круг лиц, желающих принять участие в аукционе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

       Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

       Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

       Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

       Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

       Контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва постановлением Администрации Барун-Хемчикского кожууна от 17.03.2014 № 107 назначена «…………..», которая имеет профессиональное образование в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

       Вина «…………..». состоит в том, что «…………..» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

       Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…………..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

       Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

       Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

       Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Администрации Барун-Хемчикского  района, то есть Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чадамба, д. 20.

       Временем совершения административного правонарушения является дата  размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0312300030615000009 в информационно – телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru, то есть 18.06.2015 года.

       Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0312300030615000009 составляет 3 339 666,70 (три миллиона триста тридцать десять тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 70 копеек, 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 33 396,66 (тридцать три тысячи триста девяносто шесть) рублей 66 копеек.     Таким образом, на должностное лицо подлежит наложению административный штраф в размере 33 396,66 (тридцать три тысячи триста девяносто шесть) рублей 66 копеек.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва «…………..» виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

       2. Наложить на должностное лицо - контрактного управляющего Администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва «…………..» административный штраф в размере 33 396 (тридцать три тысячи триста девяносто шесть) рублей 66 (шестьдесят шесть) копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

       Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93622000;

       Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

Идентификатор платежа: 0100000000009314508784643.

       В соответствии с частью 5 статьи  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

       Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному лицу, вынесшему  постановление.

       Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

       Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

         В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

                                 Ф.А. Хаджиев                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны