Постановление б/н Постановление по делу № А115-7.30/17 от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А115-7.30/17

 

29 сентября 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 26.09.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29.09.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении № А115-7.30/17 и иные материалы дела № А115-7.30/17 в отношении должностного лица – члена контрактной службы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва А, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А115-7.30/17 рассмотрено с участием А.

Событие административного правонарушения: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела А пояснил, что данное административное правонарушение совершенно им впервые, и просил прекратить административное производство в связи с малозначительностью.

Рассмотрев материалы дела № А115-7.30/17 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Во исполнение поручения ФАС России от 14.03.2017 года № РП/15791/17 Тывинским УФАС России осуществлен мониторинг информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), в части размещения заказчиками (федеральными органами исполнительной власти) отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения такими заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По результатам указанного мониторинга установлено, что государственным заказчиком – Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва в установленный срок не размещен в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2016 год, в связи с чем, на основании части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Тывинским УФАС России в адрес указанного юридического лица направлен запрос (исх. № 5-2055 от 03.07.2017года) о предоставлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательств и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год.

10.07.2017 года за вх. № 2950 в адрес Тывинского УФАС России поступил запрашиваемый документ от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В силу части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчики обязаны составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить указанный отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 года № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил подготовка отчета осуществляется заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что несоблюдение требований Закона о контрактной системе в части обязательного размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Как установлено Тывинским УФАС России отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва размещен в ЕИС 04.09.2017 года.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва в установленный срок (до 01 апреля 2017 года) не размещен в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика (уполномоченного органа).

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва от 25.08.2016 года № 01-05/133 назначен ответственным за размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва от 28.02.2014 года № 01-12/42 создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, членом которого является также А.

Таким образом, должностным лицом – членом контрактной службы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва А совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина А состоит в том, что А не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина А в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем установленного срока для размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, то есть 02.04.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 8.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А115-7.30/17 установлено, что нарушенные сроки размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2016 год незначительны, связи, с чем характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён. Кроме того, административное правонарушение предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ совершенно А впервые.

Таким образом, нарушенные сроки размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2016 год, не повлекли серьезных негативных последствий, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена контрактной службы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва А виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А115-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – члена контрактной службы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва А, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                    Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны