Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А116-7.30/17

 

03 октября 2017 года

 

Республика Тыва,

г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122а,

этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.09.2017 г. и иные материалы дела № А116-7.30/17 в отношении должностного лица — …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № А116-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом уведомленной … (подпись в протоколе от 21.09.2017 г.).

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

До рассмотрения дела об административном правонарушении № А116-7.30/17 от … поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии и объяснительная записка (вх. № 4132 от28.09.2017 г.). Из содержания объяснительной записки следует, что … в связи с большим объемом возложенных на нее функций, одновременно исполняющей обязанности начальника отдела, главного бухгалтера, конкурсного управляющего, а также в связи с нахождением с 11.04.2017 – 28.04.2017 гг. в Управлении ФНС России по Республике Тыва для оказания практической помощи, несвоевременно размещен отчет об исполнении государственного контракта. … просит учесть то, что отчет об исполнении государственного контракта все же был размещен на сайте, и в дальнейшем обязуется не допускать подобных нарушений.

Рассмотрев материалы дела № А116-7.30/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3310 от 03.08.2017 г.) Управления Федерального казначейства по Республике Тыва о результатах выездной проверки в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва (далее – Заказчик, Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проверки Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва составлен Акт от 13.06.2017 г.

При изучении выявленных Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва фактов нарушения в действиях Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва требований законодательства о контрактной системе, указанных в акте, установлено следующее:

Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполненная работа или оказанная услуга), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

На основании части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации N 1093 от 28 ноября 2013 г. утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пунктам 3, 4 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва 03.04.2017 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Папирус» заключен государственный контракт № 0312100010417000007-0178840-02 на поставку офисной бумаги на общую сумму 174 799, 61 рублей, срок поставки товара – в течение тридцати рабочих дней с даты подписания контракта, контракт исполнен 10.04.2017 г. (платежное поручение № 89072 от 10.04.2017 г. на сумму 174799, 61 рублей), отчет размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2017 г., тогда как должен был быть размещен в течение 7 рабочих дней, а именно до 20.04.2017 года включительно.

Таким образом, должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва нарушены требования частей 9, 10, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 4 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, в части несвоевременного размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении вышеуказанного государственного контракта.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

На основании изложенного, действия Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении Контракта в срок, установленный Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

Субъектами данного правонарушения являются:

- Должностные лица;

- Юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва от 16.01.2017 г. № 01-04/09 … назначена членом контрактной службы Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва от 16.02.2017 года № 01-04/20 … назначена ответственным за заключение государственного контракта по итогам проведения запроса котировок на поставку офисной бумаги для нужд Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва на 2017 г.

Согласно письму Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва (вх. № 3823 от 07.09.2017 г.) ответственным сотрудником, отвечающим за размещение сведений об исполнении государственного контракта № 0312100010417000007-0178840-02 от 03.04.2017 г. является заместитель начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва …

Таким образом, контрактным управляющим … совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока установленного для размещения отчета об исполнении государственного контракта № 0312100010417000007-0178840-02, то есть 20.04.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Шахтерская, д. 103.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А116-7.30/17 установлено, что установленное нарушение фактически устранено, отчет с опозданием все же был размещен 23.05.2017 г.

11.04.2017 г. государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Тыва на сайте Единой информационной системы в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр контрактов» размещена информация об исполнении государственного контракта № 11717009295 17 000005 0001.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) … формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена контрактной службы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва … виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А116-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – члена контрактной службы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва …, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны