Постановление б/н Постановление по делу № А117-7.30/18 от 23 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А117-7.30/18
19 октября 2018 года |
|
г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.10.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19.10.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.08.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А117-7.30/18 в отношении должностного лица – Б., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А117-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной Б. (личная подпись в определении от 18.09.2018 года).
Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела № А117-7.30/18, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2222 от 15.06.2018 года) ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)».
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.06.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)», начальная (максимальная) цена контракта – 220 738 900 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе на использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации (Техническое задание).
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что требования к материалам и заполнению участниками закупки информации о характеристиках товаров содержат противоречия (в решении содержались примеры, указание которых не является исчерпывающим).
1 |
|
Таблица 3 ГОСТа 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250» устанавливает требования к размерам фланцев стальных плоских приварных, в том числе следующее требование:
- при номинальном диаметре (DN50) и номинальном давлении (PN6) размер b как по ряду 1, так и по ряду 2 должен быть только 16 мм.
Таким образом, требования к материалу «Фланец» при формировании заявки на участие в аукционе позволяет указать значение показателей «Размер b», которые будут соответствовать техническому заданию аукционной документации, но не соответствовать ГОСТу 33259-2015, что вводит участников закупки в заблуждение.
Аналогичные требования также установлены в пунктах 107, 189, 228, 233, 282, 352 и т.д. части 2 аукционной документации.
26 |
Кабель силовой. Материал изоляции кабеля должен быть поливинилхлоридный пластикат пониженной пожароопасности; сшитый полиэтилен. Токопроводящие жилы кабеля должны быть медные, однопроволочные. Номинальное сечение жил, мм2: должно быть 1,5/2,5. Количество токопроводящих жил должно быть, шт., 3. Номинальное напряжение должно быть более 0,66 кВ. Номинальная толщина изоляции должна быть менее 1,0 мм. ГОСТ 31996-2012. |
Таблица 3 ГОСТа 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» устанавливает требования к номинальной толщине изоляции жил, в том числе следующее требование:
- при номинальном сечении жил 1,5 и(или) 2,5 и номинальном напряжении 0,66 кВ номинальная толщина изоляции из поливинилхлоридного пластиката и(или) из сшитого полиэтилена должен быть только 0,6 мм;
- при номинальном сечении жил 1,5 и(или) 2,5 и номинальном напряжении 1 кВ номинальная толщина изоляции из поливинилхлоридного пластиката должен быть только 0,8 мм и(или), а из сшитого полиэтилена должен быть только 0,7 мм.
Таким образом, требования к материалу «Кабель силовой» при формировании заявки на участие в аукционе позволяет указать значение показателей «Номинальная толщина изоляции», которые будут соответствовать техническому заданию аукционной документации, но не соответствовать ГОСТу 31996-2012, что вводит участников закупки в заблуждение.
Более того, ГОСТ 31996-2012 предусматривает только 3 вида номинального напряжения кабеля (0,66 кВ, 1 кВ и 3 кВ), в свою очередь требование к номинальному напряжению позволяет указать значение соответствующее техническому заданию аукционной документации, но не соответствующее ГОСТу 31996-2012 (например, 0,67 кВ, которое не предусмотрено ГОСТом 31996-2012), что также вводит участников закупки в заблуждение.
Аналогичные требования также установлены в пунктах 22, 23, 124, 222 и т.д. части 2 аукционной документации.
12 |
Труба напорная из полиэтилена. Тип полиэтилена должен быть ПЭ80. Серия трубы S: должна быть в интервале от 5 до 6.3 Стандартное размерное отношение SDR: не должно быть менее 11. Номинальный размер DN/OD: должен быть 20. Толщина стенки е номинальная: должна быть 2.0 мм. Цвет должен быть черный. ГОСТ 18599-2001. |
Таблица 3 ГОСТа 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» устанавливает требования к толщине стенок и номинальным давлениям труб из композиций полиэтилена, в том числе следующее требование:
- при номинальном размере DN/OD 20 и номинальной толщине стенки 2,0 соответствует только труба серии S5 со стандартным размерным отношением SDR 11.
Кроме того, согласно пункту 3.12 ГОСТа 18599-2001 серия трубы определяется следующей формулой: S= SDR – 1 / 2.
При этом, по установленным требованиям к серии труб S (от 5 до 6.3) и стандартному размерному отношению SDR (не должно быть менее 11) соответствует только трубы: S6,3 SDR13,6 (13,6 – 1 / 2 = 6,3) и S5 SDR 11 (11 – 1 / 2 = 5).
Таким образом, требования к материалу «Труба напорная из полиэтилена» при формировании заявки на участие в аукционе позволяет указать значение показателей «Серия труб S» и «Стандартное размерное отношение SDR», которые будут соответствовать техническому заданию аукционной документации, но не соответствовать ГОСТу 18599-2001, что вводит участников закупки в заблуждение.
Аналогичные требования также установлены в пунктах 68, 388, 401 и т.д. части 2 аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что установленные в аукционной документации показатели товаров, используемых при выполнении работ, несоответствуют требованиям системы стандартизации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что требования к материалам установлены необъективно (в решении содержались примеры, указание которых не является исчерпывающим).
348 |
Кабель силовой. Номинальное напряжение кабеля: 0,66 кВ / 1кВ / 3кВ. Кабель должен быть с медными / алюминиевыми жилами. Жилы кабеля должны быть однопроволочные / многопроволочные. Количество жил кабеля должно быть 5 шт. Номинальное сечение жил кабеля в диапазоне от 50 мм2 до 70 мм2. Жилы должны быть круглыми / секторными. Изоляция жил кабеля должна быть выполнена из поливинилхлоридных пластикатов / из сшитого полиэтилена. Номинальная толщина изоляции жил кабеля должна быть в диапазоне от 0.9 мм до 2.2 мм. Жилы должны быть круглые ГОСТ 31996-2012. |
Согласно инструкции по заполнению заявок символ «/» предполагает предоставление участником закупки одного из значений, указанных через данный символ.
Таким образом, государственным заказчиком установлено требование о том, что жилы кабеля силового должны быть круглыми либо секторными, в то же время указано, что жилы должны быть круглые.
328 |
|
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что буквальное прочтение данного требования (должен быть не должен быть менее 100 мм) не позволяет однозначно прийти к выводу, что размер между плоскостью торца магистрали и центром торца ответвления F тройника должен быть больше 100 мм либо меньше 100 мм.
Таким образом, установление в аукционной документации подобных требований к товарам, используемых при выполнении работ, носят необъективный характер и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» в нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены в аукционной документации показатели товаров, используемые при выполнении работ, несоответствующие требованиям системы стандартизации, и описания функциональных и качественных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, носящих необъективный характер.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 26.06.2018 года по делу № 05-05-06/130-18 в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика (уполномоченного органа).
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» от 31.12.2013 года № 29од утверждено Положение о контрактной службе Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – Положение).
Согласно подпункту «е» пункта 2 раздела 6 Положения контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке в рамках своих полномочий.
Согласно подпункту 1 пункта 3.2 Должностной инструкции руководителя контрактной службы при подготовке к проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) руководитель контрактной службы подготавливает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки.
При таких обстоятельствах, из Положения и Должностной инструкции не следует, что контрактная служба Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», в том числе ее руководитель, наделена полномочиями по самостоятельному принятию решения о разработке и утверждении описания объекта закупки.
Таким образом, поскольку разработка и утверждение документации о закупке, в части описания объекта закупки, не входит в компетенцию контрактной службы Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», то дело об административном правонарушении в отношении р. подлежит прекращению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № А117-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – Б., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления |
Ф.А. Хаджиев |