Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А118-7.30/17

 

03 октября 2017 года

 

Республика Тыва,

г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122а,

этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.09.2017 г. и иные материалы дела № А118-7.30/17 в отношении должностного лица — , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № А118-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом уведомленного … (телеграмма от 26.09.2017 г.).

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А118-7.30/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1411 от 12.04.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью «ДСК» (668360, Республика Тыва, с. Самагалтай, ул. Дружба, 95-2, ИНН: 1706004792) на положения документации электронного аукциона № 0112200000817000311 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП «Шара-Суур»), участок км 0+000 – км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 – км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 и искусственные сооружения на них.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.03.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000311 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП «Шара-Суур»), участок км 0+000 – км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 – км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 и искусственные сооружения на них, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5815952,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000817000311 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП «Шара-Суур»), участок км 0+000 – км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 – км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 и искусственные сооружения на них утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 113 от 22.03.2017 г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000817000311 от 13.04.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка (ООО «Суугу»). Аукционная комиссия рассмотрев единственную заявку участника закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, приняла решение о соответствии данной заявки и заключении контракта с единственным участником – ООО «Суугу».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При этом, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно позиции 6 Технического задания по качеству материалов при содержании автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП «Шара-Суур»), участок км 0+000 – км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 – км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 документации электронного аукциона № 0112200000816003185 установлены требования к извести строительной: «ГОСТ 9179-77. Истинная плотность в пределах 3,1-3,3 г/см. Средняя плотность: 1,6-2,9 г/см. Насыпная плотность: 100-800 кг/см3».

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России при изучении ГОСТ 9179-77 установлено отсутствие вышеуказанных показателей извести строительной: «Истинная плотность в пределах 3,1-3,3 г/см. Средняя плотность: 1,6-2,9 г/см. Насыпная плотность: 100-800 кг/см3».

В силу статьи 33 Закона о контрактной системе описание предмета закупки должно быть объективным, не вводящим в заблуждение участников аукциона, а это означает, что заказчик должен указать конкретные показатели требуемого товара, применяя при этом стандартные показатели. В рассматриваемом случае установленные в документации требования позволяют участникам закупки указать показатели извести строительной, которые не соответствуют ГОСТ 9179-77, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного следует, что уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при составлении описания объекта закупки показателей, не соответствующих требованиям стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 24.04.2017 года № 05-05-06/62-17 уполномоченный орган – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования при составлении описания объекта закупки показателей, не соответствующих требованиям стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указом Главы Республики Тыва от 15.10.2014 года № 226 ….

Документация электронного аукциона № 0112200000817000311 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ак-Эрик-Госграница с Монголией (КПП «Шара-Суур»), участок км 0+000 – км 22+500; Самагалтай-Ак-Чыраа, участок км 0+000 – км 135+200; Подъезд к с. Ак-Эрик, участок км 0+000 км 26+000 и искусственные сооружения на них утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок Килижековым Ю.А. № 113 от 22.03.2017 г.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что … утвердив аукционную документацию № 0112200000817000311 с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения и аукционной документации № 0112200000817000311 на сайте Единой информационной системы в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, то есть 28.04.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок … административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310406020643.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны