Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А119-7.30/17

 

03 октября 2017 года

 

Республика Тыва,

г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122а,

этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.09.2017 г. и иные материалы дела № А119-7.30/17 в отношении должностного лица — , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № А119-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом уведомленного … (телеграмма от 26.09.2017 г.).

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А119-7.30/17 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1342 от 10.04.2017 года в 01ч.02 мин. время местное) Общества с ограниченной ответственностью ПК «Эволюшен» (далее – ООО ПК «Эволюшен») (214014, г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 23Б, офис 2/2) на положения документации электронного аукциона № 0112200000817000317 «Приобретение театральных кресел для нужд Минкультуры Республики Тыва».

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.03.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000317 «Приобретение театральных кресел для нужд Минкультуры Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 912 500,00 рублей. 30.03.2017 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено изменение в извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000317.

Документация электронного аукциона на приобретение театральных кресел для нужд Минкультуры Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 22.03.2017 г. № 193.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2017 г. следует, что до окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок, из них отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 1.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.04.2017 г. от участника закупки под № 5 поступило ценовое предложение в размере 1 778 624, 07 рублей, от участника закупки под № 4 поступило ценовое предложение в размере 1769 061, 57 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017 г. заявки участников под № 4 (ООО 'Азия Мьюзик Компани') и № 5 (ООО «Энергия»), признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение заключить государственный контракт с участником - ООО 'Азия Мьюзик Компани', который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

1) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел «Цена и порядок оплаты» проекта государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0112200000817000317, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Однако вышеупомянутое условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта установлено в пункте 7 раздела «Ответственность сторон» проекта государственного контракта документации электронного аукциона № 0112200000817000317.

На основании вышеизложенного следует, что уполномоченный орган – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0112200000817000317 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано ранее, описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации.

Исходя из части 2 «Описание объекта закупки» документации аукциона в электронной форме № 0112200000817000317 следует, что заказчиком требования к цвету товара (ткань обивки кресла) не установлены.

При этом, исходя из устных пояснений представителей заказчиков и разъяснений положений документации об электронном аукционе № 0112200000817000317 следует, что заказчику необходим конкретный цвет ткани поставляемого товара.

Таким образом, описание объекта закупки не содержит характеристик с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок описание объекта закупки сформировано ненадлежащим образом, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 20.04.2017 года № 05-05-06/57-17 уполномоченный орган – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признано нарушившим требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0112200000817000317 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- Должностные лица;

- Юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указом Главы Республики Тыва от 15.10.2014 года № 226 … назначен министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Документация электронного аукциона на приобретение театральных кресел для нужд Минкультуры Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 22.03.2017 г. № 193.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что … утвердив аукционную документацию № 0112200000817000317 с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения и документации аукциона в электронной форме 0112200000817000317 на сайте Единой информационной системы в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, то есть 27.03.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок … административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310406020643

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны