Постановление б/н Постановление от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Подпись:    по делу об административном правонарушении № А12-7.30/15

 

 

 

 

Резолютивная часть постановления оглашена 27.07. 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30.07.2015 года   

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.03.2015 года и иные материалы дела № А12-7.30/15 в отношении должностного лица – начальника «…..», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А12-7.30/15 рассмотрено в присутствии представителя «…..» по доверенности от 15 июля 2015 года «…..».

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель «…..» по доверенности «…..» согласилась с вменяемым правонарушением и просила прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.  

Рассмотрев материалы дела № А12-7.30/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 5081 от 12.09.2014 г.) Федерального государственного казенного учреждения «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» (далее – ФГКУ «1 Отряд ФПС по Республике Тыва») о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку пожарной автомашины для нужд ФГКУ «1 Отряд ФПС по Республике Тыва» с единственным исполнителем – «…..», начальная (максимальная) цена контракта: 4 552 667 (Четыре миллиона пятьсот пятьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят семь) рублей 00 копеек.

ФГКУ «1 Отряд ФПС по Республике Тыва» на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 20.08.2014 года разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112100000914000043 на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автомашины, начальная (максимальная) цена контракта: 4 552 667 (Четыре миллиона пятьсот пятьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят семь) рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0112100000914000043 от 05.09.2014 года было подано четыре заявки. Заявка участника закупки № 1 признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, в части несоответствия требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Участники закупки № 2, № 3, № 4 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме от 08.09.2014 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки № 4 в размере 4 529 903 (Четыре миллиона пятьсот двадцать девять тысяч девятьсот три) рубля 66 копеек. От участников закупки № 2, № 3 ценовых предложений не поступало.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.09.20104 года заявка участника закупки № 4 («…..») признана единой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация аукциона в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

При этом на основании пункта 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок  запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В ходе изучения документации аукциона в электронной форме № 0112100000914000043  установлено, что  ФГКУ «1 Отряд ФПС по Республике Тыва» при описании объекта закупки в разделе № 5 (Кабина боевого расчета) технического задания документации аукциона в электронной форме установлено требование к производителю товара автономного отопителя, а именно «Webasto», что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация электронного аукциона на поставку пожарной автомашины утверждена начальником Федеральное государственное казенное учреждение «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» «…..».

Таким образом, в действиях начальника «…..» по утверждению документации об аукционе в электронной форме № 0112100000914000043 с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

На основании вышеизложенного следует сделать вывод о том, что вина «…..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При написании предложения в разделе № 5 (Кабина боевого расчета) технического задания аукционной документации «Дополнительно к штатной системе отопления кабины водителя в кабине боевого расчета должен быть установлен автономный отопитель типа «Webasto»  используется частица «типа», значение которой согласно толковому словарю С.Ожегова - форма, вид чего-нибудь, обладающие определёнными признаками, а также образец, которому соответствует известная группа предметов, явлений. В данном случае отсутствует прямое указание на товарный знак немецкой компании по производству комплектующих для автомобильной промышленности «Webasto Gruppe». 

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что данное административное правонарушение, не повлекло за собой существенный вред охраняемым законом правоотношений, совершенное «…..» правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является малозначительным.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 70.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации с нарушением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, то есть 12.08.2014 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30,  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника «…..» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А12-7.30/15, возбужденное в отношении должностного лица - начальника «…..» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничится устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

И.о. руководителя управления

   Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны