Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А12-7.30/17

 

10 апреля 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 06.04.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 10.04.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.02.2017 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А12-7.30/17 в отношении …, зарегистрированный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 30, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного … (уведомление ФГУП Почта России от 23.03.2017 г.).

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А12-7.30/17 прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 22.09.2016 года № 357 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2016 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru , инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва (667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Складская, 1А, ИНН: 1701037522, ОГРН: 1041700531729, КПП: 170101001) за период с 01.01.2014 года по 03.10.2016 года.

По результатам проведения плановой выездной проверки составлен Акт № 05-06/25-16 от 26.10.2016 г., согласно которому в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва выявлено следующее нарушение.

Так, государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва на официальном сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) 29.02.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006516000050 на поставку хозяйственных товаров, начальная (максимальная) цена контракта – 40 000 рублей.

Документация электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров утверждена приказом УФССП России по Республике Тыва от 03.02.2016 года № 16-х.

Государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва на официальном сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) 29.02.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006516000062 на выполнение работ по текущему ремонту помещения Кызылского городского отдела судебных приставов, начальная (максимальная) цена контракта – 477 162,45 рублей.

Документация электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения Кызылского городского отдела судебных приставов утверждена приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва от 15.04.2016 г. № 38-х.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Как следует из материалов дела № А12-7.30/17, документации электронных аукционов № 0312100006516000050 и № 0312100006516000062 не содержат инструкцию по заполнению заявки на участие в указанных электронных аукционах.

Таким образом, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации электронных аукционов № 0312100006516000050 и № 0312100006516000062 не установлены инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Указанные действия должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва от 19.05.2016 г. № 197 … назначен ответственным должностным лицом за осуществление закупок – контрактным управляющим Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва.

Таким образом, на основании изложенного следует, что … разработав документации электронных аукционов № 0312100006516000050 и № 0312100006516000062 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина состоит в том, что не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации электронных аукционов № 0312100006516000050 и № 0312100006516000062, то есть 03.02.2016 г. и 15.04.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Складская, д. 1 «А».

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А12-7.30/17 установлено, что при проведении указанных выше электронных аукционов, жалобы участников закупки на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва не поступали. Кроме того, установленное нарушение не повлияло или не могло повлиять на результаты вышеуказанных электронных аукционов.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) … формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать (на момент совершения административного правонарушения контрактный управляющий Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Производство по делу об административном правонарушении № А12-7.30/17, возбужденное в отношении (на момент совершения административного правонарушения контрактный управляющий Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны