Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А120-7.30/17

 

27 октября 2017 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 24.10.2017 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 27.10.2017 года   

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.09.2017 года и иные материалы дела № А120-7.30/17 в отношении должностного лица – начальника Департамента экономики, имущественных  отношений финансового контроля «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А120-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___»  (уведомление телеграфом), в присутствии представителя по доверенности от 01.06.2017 г., б/н., «___».

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель «___» по доверенности «___» с вменяемым административным правонарушением не согласилась и пояснила, что протокол об административном правонарушении от 21.09.2017 года составлен не законно, так как на указанную дату действовали обеспечительные меры по арбитражному делу № А69-936/2017, в связи с чем протокол должен быть составлен по истечении срока действия обеспечительных мер.

Рассмотрев материалы дела А120-7.30/17 и выслушав пояснения лица участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1313 от 06.04.2017 года) индивидуального предпринимателя «___» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0312300017317000015 на ремонт мягкой кровли корпусов начальных классов и актового зала в МБОУ № 2.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.03.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017317000015  на ремонт мягкой кровли корпусов начальных классов и актового зала в МБОУ № 2, начальная (максимальная) цена контракта 2 171 863, 00 рублей.

  Документация об электронном аукционе № 0312300017317000015 на ремонт мягкой кровли корпусов начальных классов и актового зала в МБОУ № 2 утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла № 167-р 24.03.2017 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300017317000015  от 05.04.2017 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, из них заявкам участников закупки под № 1, № 3, № 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка участника закупки под № 2 допущена к участию в электронном аукционе.

1) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 упомянутого Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 20 технического задания документации аукциона в электронной форме № 0312300017317000015 установлены требования к мастике битумной кровельной, в том числе к ее температуре размягчения по методу КиШ, ◦С: «…от 55-60 до 105-110…».

Согласно инструкции документации аукциона в электронной форме № 0312300017317000015 установлено следующее: «…В случае если в Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об аукционе указаны значения «от», «до», «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «не ранее», «должен», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «примерно», «около», «не ранее», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «или эквивалент», «не должно быть», за исключением случаев, когда параметры температуры применения, напряжения питания, диапазоны могут содержать слова «от» и «до», обозначающие минимальное максимальное значение температуры применения (использования) товара, которое не может быть менее указанного, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)…».

Если, одновременно, минимальное и максимальное значение показателя товара (материала) разделены знаком «-», то участнику необходимо конкретизировать данный показатель.

Таким образом, согласно инструкции документации аукциона, в электронной форме № 0312300017317000015 участнику закупки по позиции 20 необходимо указать температуру размягчения по методу КиШ, ◦С конкретной маркой мастики битумной кровельной в диапазонном значении, при этом минимальным значением является показатель 55-66, а максимальным 105-110.

В соответствии с ГОСТ 2889-80 минимальная и максимальная температура размягчения по методу КиШ для каждой марки мастики битумной кровельной разная:

 

Наименование показателя

МБК-Г-55

МБК-Г-65

МБК-Г-75

МБК-Г-85

МБК-Г-100

Температура размягчения по методу КиШ, ◦С

 

55-60

 

68-72

 

78-82

 

88-92

 

105-110

 

Таким образом, исходя из пункта 20 технического задания документации аукциона в электронной форме № 0312300017317000015 следует, что уполномоченный орган при описании требования к минимальной и максимальной температуре размягчения по методу КиШ к мастике битумной кровельной, установил показатели минимальных и максимальных температур двух разных марок мастик битумных кровельных: «55-60» до «105-110» разделив знаком «-», предусматривающим необходимость указания конкретного показателя, что в свою очередь в соответствии с инструкцией  документации аукциона в электронной форме № 0312300017317000015 обязывает участника закупки указать характеристики температуры размягчения по методу КиШ, ◦С в диапазоне, который не будет соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80. Например 55-105.

Таким образом, уполномоченный орган – Мэрия города Кызыла нарушила пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

В соответствии с пунктом 33 технического задания документации аукциона в электронной форме № 0312300017317000015 установлено следующее: «Пропан-бутан, смесь техническая должен соответствовать ГОСТ, марки СПБТ. Физико-химические показатели: Массовая доля компонентов, %: сумма бутанов и бутиленов, не более: 60. Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %: не более 1,6. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более - 0,013; в том числе сероводорода, не более 0,003. Содержание свободной воды и щелочи - Отсутствие. Интенсивность запаха, баллы, не менее – 3».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, анализ аукционной документации вышеуказанных редакций позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ содержат требований к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (бутан, бутилен, сероводород, меркаптановая сера и т.д.) применяются при изготовлении материала.

Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.

Таким образом, уполномоченный орган – Мэрия города Кызыла нарушила пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

3) В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 6.1 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования установлены в пункте № 29 Информационной карты. 

Согласно пункту 18 раздела 6 проекта контракта: «Оплата производится заказчиком в безналичной форме на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте по факту выполненных работ, на основании справки КС3 и акта КС2по финансирования из бюджета по 31 декабря 2017 года при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству выполненных работ».

Пунктом 9 раздела 4 проекта контракта установлено: «Срок выполнения работ: с 01.07.2017г. по 01.08.2017 г.».

Конкретный срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.

Предусмотренные пунктом 9 проекта контракта сроки выполнения работ, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.

Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.

Отсюда следует, что уполномоченным органом – Мэрией г. Кызыла в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона 0312300017317000015 конкретный срок действия контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 13.04.2017 года № 05-05-06/56-17 уполномоченный орган – Мэрия города Кызыла признана нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0312300017317000015 конкретного срока действия контракта.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе № 0312300017317000015 на ремонт мягкой кровли корпусов начальных классов и актового зала в МБОУ № 2 утверждена распоряжением первого заместителя мэра по экономике и финансам г. Кызыла «___» № 167-р 24.03.2017 г.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «___» утвердив аукционную документацию № 0312300017317000015 с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «___» состоит в том, что «___» являясь должностным лицом – министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Довод представителя «___» по доверенности «___» о незаконности составленного 21.09.2017 года протокола об административном правонарушении не принимается в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из вышеизложенного следует, что составление протокола об административном правонарушении является процессуальным действием, которым возбуждается административное производство, а в самом протоколе фиксируется факт нарушения законодательства Российской Федерации. Соответственно, протоколом об административном правонарушении санкций, предусмотренных особой частью КоАП РФ, не налагается, каких-либо негативных последствий привлечения к административной ответственности не вызывает.

         Кроме того, КоАП РФ не предусмотрены нормы запрещающие составлять протокол об административном правонарушении при действующих обеспечительных мерах по арбитражному делу.

         Временем совершения административного правонарушения является дата издания распоряжения № 167-р, то есть 24.03.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Мэрии г. Кызыла, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 32.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника Департамента экономики, имущественных  отношений финансового контроля «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – начальника Департамента экономики, имущественных  отношений финансового контроля «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33040 04 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов;

Идентификатор плательщика: «___»;

УИН: «___».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

Врио руководителя управления                                                             А.О. Ооржак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны