Постановление №5-3850 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-68/2020

 

20 июля 2020 года                                                           

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  16.07.2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено   20.07.2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.03.2020 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-68/2020 в отношении должностного лица – исполняющей обязанности председателя Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-68/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…» (уведомление АО «Почта России» по рабочему адресу от 19.06.2020 года, уведомление АО «Почта России» по адресу регистрации от 16.06.2020 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-68/2020, прихожу к следующему.

На основании поступившего обращения (вх. № 5433 от 29.11.2019 г.) Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0312300056919000018 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки для нужд 2020 года Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», приказа Тывинского УФАС России от 06.12.2019 года № 340 «О проведении внеплановой документарной проверки» и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0312300056919000018 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки для нужд 2020 года Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Проверка начата «06» декабря 2019 года, окончена «17» декабря 2019 года.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки № 017/06/99-67/2019 от 17.12.2019 года.

Как следует из материалов дела, муниципальным заказчиком Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва в ЕИС 08.11.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300056919000018 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки для нужд 2020 года Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 117 940,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300056919000018 от 19.11.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312300056919000018 от 20.11.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 106259332 в размере 1 062 043,48 рублей. Участник закупки под № 106233455 право на торгах не реализовал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300056919000018 от 20.11.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки участника закупки под № 106259332 (ИП «…»).

1. Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона № 0312300056919000018 относительно обеспечения заявок установлено следующее:

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В пункте 23 части II Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300056919000018 установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке:

23

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе

Размер обеспечения заявки составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта.

Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

Банковские реквизиты Заказчика:

Реквизиты заказчика: ИНН 1711000948, КПП 171101001

Р/СЧЕТ 40302810550043095012

Л/СЧЕТ 03123009160

УФК по Республике Тыва (Администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»)

Банк получателя: Отделение НБ Респ. Тыва г.Кызыл,

БИК 049304001

Учитывая изложенное, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300056919000018 порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке не установлен, при этом, в документации электронного аукциона № 0312300056919000018 установлены положения о порядке обеспечения заявок на участие в электронном аукционе в недействующей редакции.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 настоящего Федерального закона.

Также, изучив вышеуказанный пункт документации электронного аукциона № 0312300056919000018, Инспекция Тывинского УФАС России, пришла к выводу о неправомерном установлении требования к порядку обеспечения заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки только путем внесения денежных средств, а также путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлены нарушения пункта 7 статьи 42, части 2, 10 и 18 статьи 44, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300056919000018 порядка внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок и неправомерного установления в аукционной документации электронного аукциона № 0312300056919000018 требования к порядку обеспечения заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки только путем внесения денежных средств, а также путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0312300056919000018 относительно обеспечения исполнения контракта установлено следующее:

 

Как было установлено выше, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В пункте 31 части II Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300056919000018 установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к обеспечению:

31

Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление денежных средств (в случае выбора участником закупки данного способа обеспечения исполнения контракта).

Заказчику предоставляется обеспечение исполнения обязательств по Контракту на сумму и в размере 5 % начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении о проведении и документации об аукционе.

Банковские реквизиты Заказчика:

Реквизиты заказчика: ИНН 1711000948, КПП 171101001

Р/СЧЕТ 40302810550043095012

Л/СЧЕТ 03123009160

УФК по Республике Тыва (Администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»)

Банк получателя: Отделение НБ Респ. Тыва г.Кызыл,

БИК 049304001

Назначение платежа: залог денежных средств в размере обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по результатам закупки.

Порядок и срок предоставления обеспечения исполнения контракта:

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В срок, установленный в настоящей документации, для подписания контракта победителем аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, в единой информационной системе одновременно с контрактом (без подписи заказчика) таким участником размещаются документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

При отсутствии разногласий в отношении проекта контракта, размещенного заказчиком в единой информационной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Требования к обеспечению исполнения контракта:

В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более % по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ и разделом 6 части I настоящей документации.

В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

Таким образом, Инспекция Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0312300056919000018 порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта не установлено, при этом, в документации электронного аукциона № 0312300056919000018 установлены положения о порядке предоставления такого обеспечения в недействующей редакции.

На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312300056919000018 порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Инспекция Тывинского УФАС России, изучив пункт 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300056919000018, пришла к выводу, что муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в указанной документации установлены требования к содержанию первой и второй частей заявок, противоречащие части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления требований к составу и содержанию первой и второй частей заявок.

4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 7, 7.1, 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе:

  • об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • участник закупки не является офшорной компанией;
  • об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в пункте 16 части II Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300056919000018 установлено следующее требование к участникам электронного аукциона, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт». Данное требование утратило силу 04.06.2014 года с началом действия Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, в нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в пункте 16 части II Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300056919000018 установлено ненадлежащее требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 7.1, 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5.  В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.

Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0312300056919000018 указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 193171100094817110100100250250000244.

Вместе с тем, в проекте контракта и аукционной документации отсутствует информация об определенном муниципальным заказчиком идентификационном коде закупки, что не соответствует части 1 статьи 23, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона № 0312300056919000018 идентификационного кода закупки.

6. Как было указано выше, проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Инспекция Тывинского УФАС России, изучив проект муниципального контракта документации электронного аукциона № 0312300056919000018, пришла к выводу, что сроки осуществления муниципальным заказчиком приемки поставленного товара не установлены.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312300056919000018 сроков осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

7. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В пункте 10 части II Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300056919000018 предусмотрено, что оплата производится безналичным расчетом по факту поставки в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней, после подписания акта, счета и счета-фактуры.

Пунктом 6.2 раздела 6 проекта контракта установлено, что оплата за поставленный уголь осуществляется заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура)».

На основании вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком в документации электронного аукциона № 0312300056919000018 требования к сроку оплаты заказчиком поставленного товара носят противоречивый характер. Кроме того, срок оплаты поставленного товара, установленный в проекте контракта противоречит требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312300056919000018 требования к сроку оплаты заказчиком поставленного товара.

8. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Как было указано выше, в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Изучив положения раздела 6 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312300056919000018, а также другие его разделы, Инспекция Тывинского УФАС России установила, что в рассматриваемом проекте контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации муниципальным заказчиком не установлено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона № 0312300056919000018 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

9. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В ходе проверки документации электронного аукциона № 0312300056919000018 установлено, что проект контракта содержит ссылку на утративший силу порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлены нарушения частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312300056919000018 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063».

10. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если  заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Инспекция Тывинского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона № 0312300056919000018, пришла к выводу, что аукционная документация не содержит условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»  установлено нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0312300056919000018 обязательства подрядчика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

11. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как было указано выше, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 8.2 раздела 8 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Изучив аукционную документацию, Инспекцией Тывинского УФАС России, выявлено, что конкретный срок действия контракта документацией об электронном аукционе не предусмотрен.

Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить конкретный срок действия контракта.

Отсюда следует, что в действиях муниципального заказчика - Администрации «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0312300056919000018 конкретного срока действия контракта.

Актом Тывинского УФАС России от 17.12.2019 года № 017/06/99-67/2019 в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» были установлены нарушения пункта 7 статьи 42, части 2, 10 и 18 статьи 44, части 1 статьи 64, части 1 статьи 96, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 1 статьи 23, пункта 1 части 13 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 13 статьи 34, частей 4 и 5 статьи 34, части 30 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц «…» является исполняющей обязанности председателя Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…», утвердив документацию электронного аукциона № 0312300056919000018 с нарушениями требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312300056919000018, то есть 08.11.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения муниципального заказчика – Администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», Республика Тыва, с. Тээли, ул. Комсомольская, 19.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – исполняющую обязанности председателя Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-68/2020, возбужденное в отношении должностного лица – исполняющей обязанности председателя Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» «…» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны