Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 8 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А123-7.32.5/18

 

08 октября 2018 года                         

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 03.10.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 08.10.2018 года.

                   

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении № А123-7.32.5/18 от 28.08.2018 года в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А123-7.32.5/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «___» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 19.09.2018 года), в присутствии представителя «___». – «___». действующей на основании доверенности № б/н от 09.01.2018 года.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ  при осуществлении закупок для обеспечения  государственных нужд.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности «___» пояснила, что в утвержденном соглашении о порядке и условиях предоставления в 2017 году из республиканского бюджета Республики Тыва субсидий денежные средства на данную статью расходов были предусмотрены. ГБУЗ РТ «Ресонкодиспансер» в декабре 2017 года подавалась заявка на финансирование по данной статье расходов. Между тем, в 2017 году данная статья расходов не была профинансирована. Кроме того, из пояснений также следует, что заказчиком в марте и мае 2018 года направлялись заявки на финансирование расходов. Однако финансирование со стороны Министерства здравоохранения поступило 07.06.2018 года, в связи с чем контракт был оплачен заказчиком в полном объеме 22.06.2018 года.

Рассмотрев материалы дела А123-7.32.5/18 и выслушав пояснения лица участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 1677 от 11.05.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее – ООО «Медлайн»), содержащее признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.10.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000817002727 на приобретение медицинского оборудования (медико-биологические микроскопы) для нужд Ресонкодиспансера, начальная (максимальная) цена контракта 1 713 029, 25 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000817002727 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» и Обществом с ограниченной ответственностью «Медлайн» заключен контракт от 08.11.2017 года № Ф.2017.470026 на поставку медицинского оборудования на сумму 1 533 161, 10 рубль.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 2.4 раздела 2 контракта установлено, что оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 30 (тридцати) дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По контракту от 08.11.2017 года № Ф.2017.470026 обязательства ООО «Медлайн» исполнены, что подтверждается товарной накладной № 234 от 26.12.2017 года.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» поставленных товаров по контракту от 08.11.2017 года № Ф.2017. 470026 ООО «Медлайн» должна была быть осуществлена в срок до 27.01.2018 года включительно.

Между тем, согласно предоставленной информации (вх. № 3203 от 28.08.2018 года) ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» контракт № Ф.2017.470026 от 08.11.2017 года оплачен заказчиком в полном объеме 22.06.2018 года.

Таким образом, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 08.11.2017 года № Ф.2017.470026 на поставку медицинского оборудования.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ  при осуществлении закупок для обеспечения  муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются  должностные лица муниципального заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 23.04.2013 года № 70 «___» восстановлена в должности главного врача ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер».

Таким образом, должностным лицом – главным врачом ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» «___» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 08.11.2017 года № Ф.2017.470026 на поставку медицинского оборудования.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем истечения срока установленного для оплаты по контракту, то есть 28.01.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер», т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 161.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

«___» являясь должностным лицом – главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» должна была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего бездействия по своевременной оплате контракта от 08.11.2017 года № Ф.2017.470026, а именно в материалах дела не представлены доказательства направления заявок на финансирование расходов по контракту от 08.11.2017 года № Ф.2017.470026 в январе, феврале 2017 года, что свидетельствует о наличии вины в действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица заказчика.

Таким образом, довод представителя по доверенности «___» о том, что в действиях должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» «___» отсутствуют вина в совершении административного правонарушения является необоснованным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А123-7.32.5/18 установлено, что  заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканская онкологическая больница» контракт № Ф.2017.470026 от 08.11.2017 года оплачен в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 785916 от 22.06.2018 года.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие)  «___» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «___» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.   

2. Производство по делу об административном правонарушении № А123-7.32.5/18, возбужденное в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны