Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 14 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № А124-7.32.5/18 об административном правонарушении

 

14 сентября 2018 года                      

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 11.09.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14.09.2018 года.

                   

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении № А124-7.32.5/18 от 28.08.2018 года в отношении «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А124-7.32.5/18 рассмотрено в отсутствии ненадлежащим образом извещенного «___» (уведомление телеграфом по адресу регистрации от 30.08.2018 года).

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ  при осуществлении закупок для обеспечения  государственных нужд.

Рассмотрев материалы дела А124-7.32.5/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 1541 от 27.04.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее – ООО «Медлайн»), содержащее признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  13.06.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000817001677 на совместные торги по поставке перевязочных средств для нужд Минздрава РТ, начальная (максимальная) цена контракта 1 675 419, 28 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000817001677 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчиская центральная кожуунная больница» и  Обществом с ограниченной ответственностью «Медлайн» заключен контракт от 19.07.2017 года № Ф.2017.265149 на поставку изделий медицинского назначения на сумму 237 088, 42 рубля.

Частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 6.4 раздела 6 контракта установлено, что заказчик обязуется произвести оплату по факту поставки товара, в течение 30 календарных дней с момента предоставления Поставщиком подписанных счетов-фактур, товарных накладных и Акта (согласно приложению № 1).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По контракту от 19.07.2017 года № Ф.2017.265149 обязательства ООО «Медлайн» исполнены 23.08.2017 года, что подтверждается актом товарной накладной № 128 от 23.08.2017 года.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчиская центральная кожуунная больница» поставленных товаров по контракту от 19.07.2017 года № Ф.2017.265149 ООО «Медлайн» должна была быть осуществлена в срок до 22.09.2017 года включительно.

Согласно информации предоставленной ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчиская центральная кожуунная больница» (вх. № 3382 от 10.09.2018 года и № 3338 от 05.09.2018 года) изначально контракт был оплачен 19.10.2017 года, что подтверждается платежным поручением № 762959 от 19.10.2017 года. Однако заказчиком допущена техническая ошибка при указании банковских реквизитов общества. Вместе с тем, контракт повторно оплачен 05.09.2018 года, что подтверждается платежным поручением № 156892 от 05.09.2018 года.

Таким образом, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчиская центральная кожуунная больница» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 19.07.2017 года № Ф.2017.265149 на поставку изделий медицинского назначения.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ  при осуществлении закупок для обеспечения  муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются  должностные лица муниципального заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 31.03.2015 года № 13 «___» назначен на должность главного врача ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчиская центральная кожуунная больница»

Контракт от 19.07.2017 года № Ф.2017.265149 подписан главным врачом ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчиская центральная кожуунная больница» «___».

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Тыва от 20.03.2018 года № 43/пс «___» уволен с должности главного врача ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчиская центральная кожуунная больница».

Таким образом, должностным лицом – главным врачом ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчиская центральная кожуунная больница» «___» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 19.07.2017 года № Ф.2017.265149 на поставку изделий медицинского назначения.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока установленного для оплаты авансового платежа, то есть 23.09.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница», т.е. Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, ул. Ленина 74б.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда  РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при  отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № А124-7.32.5/18 установлено, что контракт был изначально оплачен 19.10.2017 года, что подтверждается платежным поручением № 762959 от 19.10.2017 года. Однако заказчиком была допущена техническая ошибка при указании банковских реквизитов общества. Вместе с тем, контракт повторно оплачен 05.09.2018 года, что подтверждается платежным поручением № 156892 от 05.09.2018 года

При таких обстоятельствах, действия  «___» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «___», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.   

2. Производство по делу об административном правонарушении № А124-7.32.5/18, возбужденное в отношении «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

                    Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны