Постановление №А125-7.31/15 постановление от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №  А125-7.31/15

 

22 декабря 2015 года                                                                                      г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.12.2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 22.12.2015 г.

 

      Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) рассмотрев постановление прокурора Тандынского района Республики Тыва «……………»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2015 года (вх. № 5452 от 23.11.2015 года) и иные материалы дела № А125-7.31/15 в отношении контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тандынская центральная кожуунная больница» Республики Тыва «……………» , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, при участии в рассмотрении дела «……………»  , помощника прокурора Тандынского района Республики Тыва «……………»

 

УСТАНОВИЛ:

Существо административного правонарушения: несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 В ходе рассмотрения дела «……………» пояснила, что по мере возможности устраняет все нарушения. После прокурорской проверки начали размещать информацию о закупках. Вину признает.

Помощник прокурора Тандынского района Республики Тыва «……………»  поддержала доводы, изложенные в постановлении от 20.11.2015 года.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, рассмотрев материалы дела № А125-7.31/15 прихожу к следующему.

Прокуратурой Тандынского района Республики Тыва во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проверке исполнения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, лекарственных средств и медицинских изделий, а также ценообразование на них, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

По результатам проверки Прокуратурой Тандынского района Республики Тыва выявлены нарушения, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тандынская центральная кожуунная больница» Республики Тыва, в части  порядка направления в орган Федерального казначейства сведений об изменении, исполнении, оплате государственного контракта для включения в единый реестр контрактов.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 01122000000815002498 на приобретение лекарственных препаратов (совместные торги), цена контракта – 140 026,90 рублей. Данный электронный аукцион проведен в качестве совместных торгов под руководством Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок за счет средств республиканского бюджета.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 13.10.2015 года заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тандынская центральная кожуунная больница» Республики Тыва (далее – ГБУЗ «Тандынская ЦКБ» РТ) заключен контракт от 27.10.2015 года № 2015.399.058 на приобретение лекарственных препаратов с поставщиком Обществом с ограниченной ответственностью «Фарм-Сиб», по цене – 4 547, 94 рублей. Сроки выполнения работ определены до 31.12.2015 года.

 Между ГБУЗ «Тандынская ЦКБ» РТ и с поставщиком ООО «Фарм-Сиб» от 27.10.2015 года заключен  контракт № 2015.399.058 на сумму 4 547, 94 рублей.

Однако, в нарушение части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов сведения о заключенном контракте от 27.10.2015 № 2015.399.058 между ГБУЗ «Тандынская ЦКБ» РТ и с ООО «Фарм-Сиб» в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчиком не размещены.

Данный факт подтверждается скриншотами из официальных сайтов www.zakupki.gov.ru, и www.rts-tender.ru от 20.11.2015 года.

Аналогичные нарушения вышеуказанного законодательства выявлены при проверке следующих контрактов: от 16.01.2015 № 2014.401897, от 16.01.2015 № 2014.4251184, от 16.01.2015 № 2014.425580, от 16.01.2015 №2014.425344, от 27.01.2015 № 2014.434036, от 16.01.2015 № 2014.434642, от 30.01.2015 № 2014.434115, от 27.01.2015 № 2014.434199, от 16.01.2015 №2014.402726, от 27.01.2015 № 2014.434191, от 14.01.2015 № 2014.434758, от 14.01.2015 № 2014.434790, от 21.02.2015 № 2014.434465, от 14.01.2015 № 2014.425238, от 16.01.2015 № 2014.425883, от 22.01.2015 № 2014.425392, от 16.01.2015 № 2014.432523, от 16.01.2015 № 2014.424092, от 16.01.2015 №2014.434329, от 12.01.2015 № 2014.401981, от 14.01.2015 № 2014.430864, от 14.01.2015 № 2014.430385, от 22.01.2015 № 2014.425529, от 22.01.2015 № 2014.425429, от 22.01.2015 № 2014.401920, от 22.01.2015 № 2014.425284, от 22.01.2015 № 2014.402717, от 22.01.2015 № 2014.402722, от 22.01.2015 № 2014.434720, от 22.01.2015 № 2014. 402730, от 16.01.2015 № 2014.434502, от 27.01.2015 № 2014.433969, от 16.01.2015 № 2014.434578, от 16.01.2015 № 2014.401911, от 12.01.2015 № 2014.418724, от 16.01.2015 № 2014.401889, от 22.01.2015 № 2014.425692, от 22.01.2015 № 2014.423762, от 12.01.2015 № 2015.375923, от 09.10.2015 № 2015.375980, от 20.10.2015 № 2015.375916, от 156.10.2015 № 2015.384254, от 20.10.2015 № 2015.377049, от 14.10.2015 № 2015.378577, от 19.10.2015 № 2015.378614, от 16.10.2015 № 2015.384248, от 13.10.2015 № 2015.384219, 08.10.2015 № 2015.378592, от 15.10.2015 № 2015.384256, от 19.10.2015 № 2015.376095, от 19.10.2015 № 2015.374994, от 13.10.2015 № 2015.384219, от 08.10.2015 № 25015.378592, от 08.10.2015 № 2015.375966, от 19.10.2015 № 2015.378603, от 09.10.2015 № 2015.376043, от 15.10.2015 № 2015.384221, от 12.10.2015 № 2015.375772, от 09.10.2015 № 2015.376043, от 15.10.2015 № 2015.384203, от 19.10.2015 № 2015.391631, 11.10.2015 № 2015.376089, от 09.10.2015 № 2015.377061, от 15.10.2015 № 2015.376065, от 15.10.2015 № 2015.375948, от 15.10.2015 № 2015.384239, от 12.10.2015 № 2015.375933, от 19.10.2015, № 2015.384223, от 19.10.2015 № 2015.377059, от 15.10.2015 № 2015.384244, от 27.10.2015 № 2015.391617, от 09.11.2015 № 2015.408083.

Статьей 7 Закон о контрактной системе определено, что Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктами 2,6,12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством, в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в пунктах «з», «к», «л», «н» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Таким образом, по результатам проверки установлено, что заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тандынская  центральная кожуунная больница» Республики Тыва, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключении контрактов от 27.10.2015 № 2015.399.058, от 16.01.2015 № 2014.401897, от 16.01.2015 № 2014.4251184, от 16.01.2015 № 2014.425580, от 16.01.2015 №2014.425344, от 27.01.2015 № 2014.434036, от 16.01.2015 № 2014.434642, от 30.01.2015 № 2014.434115, от 27.01.2015 № 2014.434199, от 16.01.2015 №2014.402726, от 27.01.2015 № 2014.434191, от 14.01.2015 № 2014.434758, от 14.01.2015 № 2014.434790, от 21.02.2015 № 2014.434465, от 14.01.2015 № 2014.425238, от 16.01.2015 № 2014.425883, от 22.01.2015 № 2014.425392, от 16.01.2015 № 2014.432523, от 16.01.2015 № 2014.424092, от 16.01.2015 №2014.434329, от 12.01.2015 № 2014.401981, от 14.01.2015 № 2014.430864, от 14.01.2015 № 2014.430385, от 22.01.2015 № 2014.425529, от 22.01.2015 № 2014.425429, от 22.01.2015 № 2014.401920, от 22.01.2015 № 2014.425284, от 22.01.2015 № 2014.402717, от 22.01.2015 № 2014.402722, от 22.01.2015 № 2014.434720, от 22.01.2015 № 2014. 402730, от 16.01.2015 № 2014.434502, от 27.01.2015 № 2014.433969, от 16.01.2015 № 2014.434578, от 16.01.2015 № 2014.401911, от 12.01.2015 № 2014.418724, от 16.01.2015 № 2014.401889, от 22.01.2015 № 2014.425692, от 22.01.2015 № 2014.423762, от 12.01.2015 № 2015.375923, от 09.10.2015 № 2015.375980, от 20.10.2015 № 2015.375916, от 15.10.2015 № 2015.384254, от 20.10.2015 № 2015.377049, от 14.10.2015 № 2015.378577, от 19.10.2015 № 2015.378614, от 16.10.2015 № 2015.384248, от 13.10.2015 № 2015.384219, 08.10.2015 № 2015.378592, от 15.10.2015 № 2015.384256, от 19.10.2015 № 2015.376095, от 19.10.2015 № 2015.374994, от 13.10.2015 № 2015.384219, от 08.10.2015 № 25015.378592, от 08.10.2015 № 2015.375966, от 19.10.2015 № 2015.378603, от 09.10.2015 № 2015.376043, от 15.10.2015 № 2015.384221, от 12.10.2015 № 2015.375772, от 09.10.2015 № 2015.376043, от 15.10.2015 № 2015.384203, от 19.10.2015 № 2015.391631, 11.10.2015 № 2015.376089, от 09.10.2015 № 2015.377061, от 15.10.2015 № 2015.376065, от 15.10.2015 № 2015.375948, от 15.10.2015 № 2015.384239, от 12.10.2015 № 2015.375933, от 19.10.2015, № 2015.384223, от 19.10.2015 № 2015.377059, от 15.10.2015 № 2015.384244, от 27.10.2015 № 2015.391617, от 09.11.2015 № 2015.408083 в орган Федерального казначейства для включения в реестр контрактов своевременно не направлены. Указанные сведения должны направляться в орган Федерального казначейства в обязательном порядке.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Приказом  главного врача ГБУЗ «Тандынская ЦКБ» РТ «……………»  от 01.06.2015 года № 318лс «……………»  назначена контрактным управляющим в АХЧ.

В своем объяснении контрактный управляющий       в АХЧ ГБУЗ «Тандынская ЦКБ» РТ «……………»  согласилась с выявленными нарушениями и пояснила, что в ближайшее время нарушения будут устранены.

Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

  • должностные лица государственного заказчика;
  • должностные лица муниципального заказчика;
  • должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тандынская центральная кожуунная больница» Республики Тыва «……………»  совершено административное правонарушение, ответственность, за которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части не направления информации о заключению контрактов в Федеральный орган  казначейства.

Вина «……………»  состоит в том, что «……………»  являясь должностным лицом - контрактным управляющим Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тандынская центральная кожуунная больница» Республики Тыва не выполнила установленные требования законодательства о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «……………»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тандынская центральная кожуунная больница» то есть, Республика Тыва, Тандынский район, с. Бай-Хаак, ул. Советская, д. 112.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного для размещения информации в реестре контрактов срока 02.11.2015 года, 13.11.2015 года, 22.01.2015 года
, 02.02.2015 года, 05.02.2015 года, 20.01.2015 года, 26.02.2015 года, 28.01.2015 года, 16.01.2015 года, 15.10.2015 года, 26.10.2015 года, 15 21.10.2015 года, 20.10.2015 года, 23.10.2015 года, 22.10.2015 года, 19.10.2015 года, 14.10.2015 года, 16.10.2015 года, 15.10.2015 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо –  контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тандынская центральная кожуунная больница» Республики Тыва «……………» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 

2. Наложить на должностное лицо – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тандынская центральная кожуунная больница» Республики Тыва «……………»  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93640000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009300028365643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

  

   Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны