Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А126-7.30/17

 

  1. октября 2017 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 05.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А126-7.30/17 в отношении должностного лица – работника контрактной службы Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А126-7.30/17 рассмотрено в присутствии …

Существо административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела … признала вину в совершенном административном правонарушении.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2384 от 02.06.2017 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Компания Информационные технологии» (далее - ООО «Компания Информационные технологии») (655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д. 5А1) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0512500000117000024 на проведение работ по замене системы электроснабжения котлов № 2, № 3 (участок Чаа-Холь).

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.06.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000117000024 на проведение работ по замене системы электроснабжения котлов № 2, № 3 (участок Чаа-Холь), начальная максимальная цена контракта 3 056 740, 00 рублей.

Документация аукциона в электронной форме № 0512500000117000024 на проведение работ по замене системы электроснабжения котлов № 2, № 3 (участок Чаа-Холь) утверждена генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» Соловьевым М.А.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0512500000117000024 от 22.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0512500000117000024 от 30.05.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под номером 4 в размере 1 620 000, 00 рублей, участником закупки под номером 2 подано ценовое предложение в размере 1 637 163, 00 рублей, участником закупки под номером 5 подано ценовое предложение в размере 1 976 595,60 рублей, от участника закупки под номером 1 – 3 026 172, 60, от участника закупки под номером 3 – ценовое предложение не поступило.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0512500000117000024 от 30.05.2017 г. аукционная комиссия признала все заявки участников закупки не соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее по тексту - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполнять любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее также - Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, Перечень).

В соответствии с указанным Перечнем виды работ, содержащиеся в нем, по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

В соответствии с пунктом 33 вышеуказанного Перечня включены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе по пунктам 33.5 «Объекты теплоснабжения», 33.1.11. «Тепловые электростанции».

Объектом электронного аукциона № 0512500000117000024 явялется работы по замене системы электроснабжения котлов.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Локально- сметном расчете и Ведомостях объемов работ документации электронного аукциона № 0512500000117000024, установлено, что в состав работ, являющихся объектом закупки, входят работы по замене системы электроснабжения котлов. Данные работы включены в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (Пункты 33.5 «Объекты теплоснабжения», 33.1.11. Тепловые электростанции).

В ходе изучения документации электронного аукциона № 0512500000117000024 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация не содержит требования о предоставлении участниками закупки свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, содержащего допуск к пусконаладочным работам автоматики в электроснабжении.

На основании вышеизложенного следует, что заказчиком – Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушена часть 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации требования к участникам аукциона о необходимости предоставления свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 22 Информационной карты документации электронного аукциона № 0512500000117000024 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронном аукционе на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о электронном аукционе, при проведении электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронном аукционе предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и пункт 22 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:

- при заключении контракта на поставку товара;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Таким образом, заказчиком – Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0512500000117000024.

3) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 2 «Цена и порядок оплаты» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0512500000117000024, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик - Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме 0512500000117000024 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

4) В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России раздел 2 проекта контракта электронного аукциона № 0512500000117000024 не содержит окончательного (конкретного) срока оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов).

Таким образом, заказчиком – Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» нарушена часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона № 0512500000117000024 окончательного (конкретного) срока оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 15.06.2017 года № 05-05-06/125-17 заказчик – ГУП «УК ТЭК 4» признан нарушившим часть 3 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 13 статьи 34, часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за разработку документации о закупке.

В соответствии с Приказом ГУП РТ «УК ТЭК 4» № 86-ОД от 03.04.2017 г. … является членом контрактной службы по осуществлению закупок ГУП РТ «УК ТЭК 4».

Согласно письму ГУП РТ «УК ТЭК 4» (вх. № 3982 от 19.09.2017 г.) ответственным должностным лицом по разработке и утверждению описания объекта закупки документации электронного аукциона № 0512500000117000024 является …

Таким образом, должностное лицо – работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» , разработав документацию электронного аукциона № 0512500000117000024 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0512500000117000024, то есть 05.05.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - ГУП РТ «УК ТЭК 4», т.е. г. Кызыл, ул. Калинина, 11.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены, в связи с тем, что должностное лицо - работник контрактной службы ГУП РТ «УК ТЭК 4» на момент размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения и документации аукциона в электронной форме 0512500000117000024 – 02.06.2017 г. знала о требованиях части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе по ранее вынесенным Комиссией Тывинского УФАС России решениям по делам № 05-05-06/94-17 от 17.05.2017 г., № 05-05-06/108-17 от 05.06.2017 г., однако разработала и разместила документацию аукциона в электронной форме 0512500000117000024 с нарушением части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4»виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – работника контрактной службы Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК 4» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009309403916643

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны