Постановление №А126-7.31/15 Постановление от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А126-7.31/15

 

18 декабря 2015 года                                                                                      г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 15.12.2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 18.12.2015 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) рассмотрев постановление прокурора Сут-Хольского района Республики Тыва «……..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2015 года (вх. № 5453 от 23.11.2015 года) и иные материалы дела № А126-7.31/15 в отношении материального бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница» «……..», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, при участии в рассмотрении дела «……..», старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Тыва «……..»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Существо административного правонарушения: несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «……..» пояснила, что извещение о закупке было опубликовано в июне месяце, а в октябре разместила информацию об исполнении контракта.

   Старший прокурор отдела Республики Тыва «……..» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 20.11.2015 года.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, рассмотрев материалы дела № А126-7.31/15 прихожу к следующему.

Прокуратурой Сут-Хольского района Республики Тыва во исполнение поручения Прокуратуры Республики Тыва проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также ценообразование на них за истекший период 2015 года, а также исполнение медицинскими учреждениями законодательства в сфере закупок лекарственных средств и медицинских изделий для государственных нужд.

По результатам проверки Прокуратурой Сут-Хольского района Республики Тыва выявлены нарушения, допущенные Государственным бюджетным  учреждением здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница», в части  порядка направления в орган Федерального казначейства сведений об изменении, исполнении, оплате государственного контракта для включения в единый реестр контрактов.

Так, заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница» на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.06.2015 года размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 0312300023615000003 на поставку медикаментов и изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей. Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница».

В соответствии с частями 2, 3 и 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 608, 11-14, 16-19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 32 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключённого в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать  документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28,29,33,36,42,44,45 части 1 настоящей статьи.

В ходе проверки установлено, что между Государственным бюджетным  учреждением здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница» и единственным поставщиком ГУП «Республиканская оптовая аптечная база» Республики Тыва заключен контракт от 12.05.2015 года № 20 по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Цена контракта составляет 2236731,08 рублей.

При проверке официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru установлено, что извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0312300023615000003 размещено на сайте 08.06.2015 года.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение № 0312300023615000003 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет 08.06.2015 года, тогда как контракт № 20 заключен 12.05.2015 года.

При проверке извещения № 0312300023615000003 установлено, что в нем не отражен размер обеспечения исполнения контракта.

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница» в лице «……..», в срок не позднее одного рабочего дня, с даты заключения контракта, в контрольный орган в сфере закупки уведомление не направила, соответственно копия заключенного контракта с обоснованием его заключения также не направлена.

В нарушение требований части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница» документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснование начальной (максимальной) цены  контракта и иные существенные условия контракта, не представлены.

Кроме того, контракт № 20 от 12.05.2015 года в реестр контрактов включен только 09 октября 2015 года.

Статьей 7 Закона о контрактной системе определено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок который обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системе Российской федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктами 2, 6, 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством, в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральной казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 года № 136 н формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, контрактным управляющим - Мартыс-оол Чаяной Станиславовной в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация о заключении контракта направлена по истечении трех рабочих дней со дня заключения контракта.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Приказом № 467-1 от 08.12.2014 года главного врача «Сут-Хольской центральной кожуунной больницы» контрактным управляющим Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница» назначена «……..», которая является ответственным должностным лицом за направление сведений о государственных контрактах, их изменении, исполнении и расторжении в единую информационную систему.

В своем объяснении материальный бухгалтер Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница» «……..» согласилась с выявленными нарушениями.

Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестр на контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тай   ну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

Субъектами данного правонарушения являются:

  • должностные лица государственного заказчика;
  • должностные лица муниципального заказчика;
  • должностные лица уполномоченного органа;

Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница» «……..» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части не направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о заключении государственного контракта № 20 от 12.05.2015 года.

Вина «……..» состоит в том, что «……..» являясь должностным лицом - контрактным управляющим Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница» не выполнила установленные требования законодательства о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «……..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная кожуунная больница», Республика Тыва, Сут-Хольский район, с. Суг-Аксы, ул. Алдан-Маадырская, д. 16 а.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока, предусмотренного для направления информации о заключении контракта, то есть 18.05.2015 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная больница» «……..» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 

2. Наложить на должностное лицо – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Сут-Хольская центральная больница» «……..» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93638427.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации.  

Идентификатор плательщика: 01000000000093104243855643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

 

 

   Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны