Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 30 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А128-7.30/17
27 октября 2017 г. |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.10.2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 27.10.2017 года
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.10.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А128-7.30/17 в отношении должностного лица «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А128-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (уведомление ФГУП «Почта России» получил по рабочему адресу от 10.10.2017 г., по адресу регистрации от 07.10.2017 г.).
Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела № А128-7.30/17, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2693 от 23.06.2017) ИП «__», на положения документации электронного аукциона № 0112200000817001601 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кызыл-Тайга Сут-Хольского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 6 012 270, 00 рублей.
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.06.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817001601 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кызыл-Тайга Сут-Хольского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 6 012 270 ,00 рублей.
Документация электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кызыл-Тайга Сут-Хольского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 07.06.2017 г. № ЭА-Р-06-17-1963, в лице Килижекова Ю.А.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Частью 5 документации электронного аукциона № 0112200000817001601 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).
В частности, в пунктах 40, 42 раздела 6, пунктах 91.1, 91.2 раздела 10, пунктах 96 раздела 11, пунктах 33, 34, 35 раздела 2, пунктах 7 раздела 1 (Сети водоотведения) технического задания установлены словосочетания «не >», «не <», данные словосочетания не определены Инструкцией.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявок не содержит определений указанных словосочетаний («не >» «не <»).
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что участнику закупки необходимо самостоятельно определять значения словосочетаний «не >» «не <».
Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 05.07.2017 г. № 05-05-06/145-17 в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы, в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика (уполномоченного органа).
Указом Главы Республики Тыва от «__» года № «__»«__» назначен «__».
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000817001601, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина «__» состоит в том, что «__» . не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000817001601, то есть 08.06.2017 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, то есть Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А)
ИНН 1701044223; КПП 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО:
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.
Идентификатор плательщика:
УИН:
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Врио руководителя управления |
А.О. Ооржак |