Постановление б/н Постановление от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А13-14.31/16

 

г. Кызыл                                                      ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 29

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016 года

 

 Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 10.02.2016 года и иные материалы дела № А13-14.31/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности управляющего директора – первого заместителя генерального директора Открытого акционерного общества «Тываэнерго»  <...>, по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело     об    административном    правонарушении      № А13-14.31/16

рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного должностного лица – и.о. управляющего директора – первого заместителя генерального директора ОАО «Тываэнерго» <...> (уведомление о вручении № 66700096014207), в присутствии представителя <...>, действующего на основании доверенности от 27.11.2015 года № 17 АА 0125436.

Событие административного правонарушения: злоупотребление доминирующим положением в сфере услуг по передаче электрической энергии, в части нарушения порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ООО «Водопроводно-канализационные системы», установленного пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Тывинского УФАС России от 29.10.2015 года  по делу № 04-06-08/48-10-15.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является принятие решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

17.07.2015 года (вх. № 3618) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление Мэрии города Кызыла на действия АО «Тываэнергосбыт» в части неправомерного прекращения подачи электрической энергии в ООО «Водопроводно-канализационные системы» (далее – ООО «ВКС»), вследствие чего произошло отключение водоснабжения в жилых домах, детских дошкольных учреждениях и лечебных учреждениях города Кызыла Республики Тыва.

Прокуратурой города Кызыла 21.07.2015 года (вх. № 3662) в адрес Тывинского УФАС России направлены материалы проверки, проведенной 16 июля 2015 года по факту введения ограничения в отношении ООО «ВКС».

Согласно уведомлению от 01.06.2015 года АО «Тываэнергосбыт» сообщает ООО «ВКС» о том, что по состоянию на 01.06.2015 года ООО «ВКС» имеет задолженность перед АО «Тываэнергосбыт» за фактически потребленную электроэнергию в размере 29 219 016, 11 руб., и в случае непогашения данной задолженности в течение 10 дней, ООО «ВКС» необходимо с 11.06.2015 года ежедневно самостоятельно частично ограничить режим потребления электроэнергии с 10.00 ч. до 16.00 ч.

Согласно уведомлению от 03.06.2015 года № 1849 направленному в адрес прокурора г. Кызыла, министра топлива и энергетики Республики Тыва, начальника главного Управления МЧС РФ по РТ, заместителю руководителя Енисейского Управления Ростехнадзора по РТ, руководителю ООО «ВКС», мэру г. Кызыла, директору Агентства по ЖКХ, АО «Тываэнергосбыт»  уведомляет, что у потребителя ООО «ВКС» имеется задолженность за потребленные энергоресурсы в сумме 29 219 016, 11 руб., в связи с чем в случае непогашения данной задолженности ООО «ВКС» необходимо ввести самоограничение потребления электроэнергии с 11.06.2015 года ежедневно с 10.00 ч. до 16.00 ч., а в случае неоплаты потребленной электроэнергии АО «Тываэнергосбыт» вынуждено будет обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва для взыскания образовавшейся задолженности.

Согласно Акту о не введении самоограничения потребления электроэнергии на 22.06.2015 года потребителем ООО «ВКС» самоограничение не введено.

Согласно уведомлению от 22.06.2015 года № 4947 АО «Тываэнергосбыт» сообщает ООО «ВКС» о необходимости погашения задолженности за потребленную электроэнергию в течение 14 дней, в противном случае гарантирующий поставщик введет частичное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении точек поставок не менее 10 % от максимальной мощности объекта.

Согласно уведомлению № 568 от 30.06.2015 года ООО «ВКС» ставит в известность АО «Тываэнергосбыт» о том, что между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее – Минземимущества) и ООО «ВКС» заключен договор аренды государственного имущества, относящегося к казне Республики Тыва № 341 от 19.05.2015 года, согласно п. 1.3. которого договор действует с 01.06.2015 года по 01.07.2015 года, в связи с чем ООО «ВКС» расторгает договор энергоснабжения № 1058, заключенный с ОАО «Тываэнергосбыт» 20.02.2012 года, а также просит направить представителя для снятия показаний с приборов учета электроэнергии.

Согласно письму от 30.06.2015 года ООО «Водоканал» просит АО «Тываэнергосбыт» рассмотреть вопрос о заключении договора электроснабжения с 01.07.2015 года.

Согласно уведомлению № 576 от 01.07.2015 года ООО «ВКС» в связи с обращением ОАО «Тываэнергосбыт» в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании ООО «ВКС», как должника, несостоятельным (банкротом), а также в связи с истечением срока действия договора № 341 от 19.05.2015 года, заключенного между ООО «ВКС» и Минземимущества, просит с 01.07.2015 года исключить из договора энергоснабжения некоторые точки поставки.

Согласно письму от 10.07.2015 года исх. № 3060 АО «Тываэнергосбыт» сообщает ООО «Водоканал» об отсутствии возможности заключения договора энергоснабжения, в связи с тем, что у АО «Тываэнергосбыт» по данным точкам поставки заключен договор № 1058 с ООО «ВКС».

Таким образом, АО «Тываэнергосбыт» не исключило точки поставки ООО «ВКС» из договора № 1058 согласно письму ООО «ВКС» от 01.07.2015 года.

Согласно уведомлению об ограничении режима потребления электроэнергии от 29.06.2015 года № 2203, направленному в адрес прокурора г. Кызыла, министра топлива и энергетики Республики Тыва, начальника главного Управления МЧС РФ по РТ, заместителю руководителя Енисейского Управления Ростехнадзора по РТ, руководителю ООО «ВКС», мэру г. Кызыла, директору Агентства по ЖКХ, АО «Тываэнергосбыт»  уведомляет о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии с 01.07.2015 года в отношении ООО «ВКС», в связи с образовавшейся задолженностью за потребление электроэнергии.

Согласно заявкам на введение ограничения режима потребления электроэнергии от 22.06.2015 года № 2096, 2100, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109 АО «Тываэнергосбыт» направило в адрес ОАО «Тываэнерго» заявки о произведении частичного ограничения по договору № 1058 потребителю ООО «ВКС» ежедневно с 10.00 ч. 01.07.2015 года до 12.20 ч. с уровнем частичного ограничения не менее 10 % от максимальной мощности объекта.

Согласно Актам о недопуске 01.07.2015 года ООО «ВКС» отказалось допустить представителя сетевой организации для введения ограничения режима потребления.

Согласно Актам о введении ограничения режима потребления ОАО «Тываэнерго» вводило ограничение объектов ООО «ВКС» 08.07.2015 года с 10.40 ч. до 12.07 ч., 09.07.2015 года с 9.35 ч. до 15.30 ч., 11.07.2015 года с 10.10 ч. до 12.30 ч., 13.07.2015 года с 10.26 ч. до 12.01 ч., 15.07.2015 года с 9.40 ч. до 12.42 ч., 16.07.2015 года с 10.08 ч.

Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла» 17.09.2015 года (вх. № 4443) представило в адрес Тывинского УФАС России перечень объектов города Кызыла, в которых произошло отключение водоснабжения в результате полного ограничения режима потребления электроэнергии, в числе которых медицинские учреждения здравоохранения Республики Тыва, детские дошкольные учреждения, образовательные учреждения и т.д.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 356 от 18.09.2015 года было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-06-08/48-10-15 в отношении АО «Тываэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела представитель АО «Тываэнергосбыт» по доверенности пояснила, что гарантирующим поставщиком в адрес сетевой организации направлялись заявки на введение в отношении ООО «ВКС» частичного ограничения режима потребления электроэнергии, в связи с образовавшейся задолженностью за потребленную электроэнергию.

Представитель ОАО «Тываэнерго» по доверенности пояснил, что в связи с тем, что  потребитель самостоятельно не ввел самоограничение режима потребления электроэнергии, а также 01.07.2015 года не допустил представителей сетевой организации к свои объектам, сетевой организацией 16.07.2015 года было введено полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО «ВКС».

Дополнительно представитель АО «Тываэнергосбыт» пояснил, что в настоящее время у АО «Тываэнергосбыт» имеется другой потребитель электроэнергии по данным объектам, а именно ООО «Водоканал», с которым 28.07.2015 года заключен договор энергоснабжения.

Представитель Мэрии города Кызыла по доверенности пояснила, что ООО «ВКС» является социально-значимым объектом, в связи с чем введение полного ограничения режима потребления в отношении ООО «ВКС» является недопустимым и нарушает требования законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 04-06-08/48-10-15, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

   Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности ОАО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием  объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном  напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной относится распределение электрической энергии.

ОАО «Тываэнерго» согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике) является сетевой организацией и с 06.10.2000г. Постановлением Федеральной Энергетической комиссии Российской Федерации  включено в реестр субъектов  естественных монополий в топливном – энергетическом  комплексе.

Кроме этого Приказом Красноярского  УФАС России от 18.10.2001г. № 462 включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих долю более 35 процентов на рынке снабжения электрической энергией (ОКДП 9440100) на территории Республики Тыва.

Таким образом, ОАО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии занимающим доминирующее положение  на рынке  услуг по передачи электрической энергии.

Согласно статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2010 год, по результатам которого установлено, что ОАО «Тываэнергосбыт» является хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 97,9%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Указанное доминирующее положение АО «Тываэнергосбыт» на рынке электрической энергии в пределах территории Республики Тыва подтверждено анализом розничного рынка электрической энергии (мощности) на предмет определения состояния данного товарного рынка за 2013 год, проведенным Тывинским УФАС России.

Кроме того, приказом Тывинского УФАС России от 29.05.2009 г. № 51 АО «Тываэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Согласно пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила № 442) ограничение режима потребления электрической энергии может  вводится в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Согласно пункта 3 Правил № 442 величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 442 в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 2 Приложения к Правилам № 442 к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 2.2  статьи 2 Устава ООО «ВКС» (далее - Устав) основной деятельностью общества является обеспечение процесса водоснабжения и водоотведения через системы водопроводной и канализационной сетей, начисление платежей путем обработки персональных данных граждан, сбор платежей за оказанные услуги.

Согласно пункту 2.3 статьи 2 Устава общество осуществляет следующие виды деятельности:  распределение воды;  эксплуатация инженерных систем водоснабжения и водоотведения;  прием, перекачивание, очистка и сброс сточных вод;  сбор и размещение сточных вод; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, включая взаимосвязанные вспомогательные работы и т.д.

Согласно пункту 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но  с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

 Согласно пункту 58 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 18.03.2008 года № 124 (далее – Правила № 124), аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

В соответствии с пунктами 53, 58, 59 Правил № 124, целью установления технологической брони является безопасное завершение технологического процесса, цикла производства потребителя, а установление аварийной брони направлено на поддержание предприятия с полностью остановленным технологическим процессом (дежурное и охранное освещение, охранная пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция).

Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила № 861), предусмотрена процедура частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно пункта 31.1 Правил № 861  в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31.2 настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Таким образом, из системного толкования указанных выше норм следует, что само по себе отсутствие согласованной величины аварийной (технической) брони не свидетельствует о правомерности и законности действий ОАО «Тываэнерго» по введению полного ограничения режима потребления электроэнергии для объектов, указанных в Приложении  к Правилам № 442, в нарушение специального порядка, установленного пунктом 18 Правил № 442.

Материалы дела № 04-06-08/48-10-15, а также пояснения представителя ОАО «Тываэнерго» по доверенности подтверждают, что  сетевой организацией на основании заявок АО «Тываэнергосбыт» на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии введено фактически полное ограничение режима потребления электроэнергии объектов ООО «ВКС», в связи с отсутствием  у последнего уровня аварийной (технической) брони, а также в связи с неведением потребителем самоограничения режима потребления электроэнергии.

Указанный факт лица, участвующие в рассмотрении дела № 04-06-08/48-10-15, не оспаривали.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/48-10-15 пришла к выводу о том, что в действиях АО «Тываэнергосбыт» отсутствуют признаки нарушения требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части неправомерного введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ООО «Водопроводно-канализационные системы», поскольку материалами дела № 04-06-08/48-10-15, а также пояснениями лиц, участвующих в рассмотрении дела, подтвержден факт направления гарантирующим поставщиком в адрес сетевой организации заявок на введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО «ВКС» с уровнем частичного ограничения не менее 10 % от максимальной мощности объектов.

В свою очередь, ОАО «Тываэнерго», злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке электрической энергии в географических границах Республики Тыва, в нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации, на свое усмотрение пользуясь полномочиями, предоставленными ему действующим законодательством как сетевой организации, ввело полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО «ВКС», вследствие чего произошло отключение водоснабжения в жилых домах, детских дошкольных учреждениях и лечебных учреждениях города Кызыла Республики Тыва.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/48-10-15 пришла к выводу, что действия ОАО «Тываэнерго» в части введения фактически полного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО «ВКС», расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, пер. Дружбы 55 а (КНМ-4), ул. Новомостовая, 6 (Очистные сооружения № 1), Малоенисейская, 108 (Водозабор № 326, № 324, №365, № 76), противоречат нормам действующего законодательства и являются нарушением требований части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, что имеет своим результатом  ущемление интересов не только ООО «ВКС», но и населения г. Кызыла, являющегося потребителем водопроводно-канализационных услуг ООО «ВКС».

Решением Тывинского УФАС России от 29.10.2015 года по делу № 04-06-08/48-10-15 ОАО «Тываэнерго» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении ООО «Водопроводно-канализационные системы», установленного пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исполняющим обязанности управляющего директора - первым заместителем генерального директора ОАО «Тываэнерго» является Иванов В.В., что подтверждается приказом от 02.09.2014 года № 622/к.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – и.о. управляющего директора – первый заместитель генерального директора ОАО «Тываэнерго» <...>, который ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность, за которую предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, состоит в ненадлежащем исполнении <...> своих обязанностей, как руководителя юридического лица, введении полного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО «ВКС», расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, пер. Дружбы 55 а (КНМ-4), ул. Новомостовая, 6 (Очистные сооружения № 1), Малоенисейская, 108 (Водозабор № 326, № 324, №365, № 76).

Таким образом, должностное  лицо – и.о. управляющего директора - первый заместитель генерального директора ОАО «Тываэнерго» <...> совершил административное правонарушение, предусмотренное  частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих  и смягчающих административную ответственность <...>, предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является  город Кызыл Республики Тыва.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   1. Признать должностное  лицо – исполняющего обязанности управляющего директора – первого заместителя генерального директора Открытого акционерного общества «Тываэнерго» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на должностное лицо - исполняющего обязанности управляющего директора – первого заместителя генерального директора Открытого акционерного общества «Тываэнерго» административный штраф в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223 КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК 049304001

ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Идентификатор плательщика: 0100000000000000859454643

  Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

   В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель  управления                                                                   Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны