Постановление №А13-7.30/18 Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 4 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А13-7.30/18

 

02 марта 2018 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 27.02.2018 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 02.03.2018 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление военного прокурора Абаканского гарнизона Иванова М.Л. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2018 г.
(вх. № 540 от 12.02.2018 г.)
в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А13-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (уведомление ФГУП «Почта России» от 21.02.2018 года) и представителя военной прокуратуры Абаканского гарнизона.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела А13-7.30/18 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление военного прокурора Абаканского гарнизона Иванова М.Л. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2018 г.
(вх. № 540 от 12.02.2018 г.)
в отношении должностного лица – «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам проверки военным прокурором Абаканского гарнизона Ивановым М.Л выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части утверждения аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Так, заказчиком – Федеральным государственным казенным образовательным учреждением «Кызылское президентское кадетское училище» в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  15.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0812100000317000004 на поставку рюкзаков и сумок для сменной обуви для кадет ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище», начальная (максимальная) цена контракта: 286 972, 00 рубля.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункта 7);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1).

В нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0812100000317000004 не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком – Федеральным государственным казенным образовательным учреждением «Кызылское президентское кадетское училище» в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев,
предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом начальника Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» № 132 от 03.04.2017 года в период с 06.04.2017 года по 30.04.2017 года временное исполнение обязанностей начальника училища с правом подписи на финансовых документах было возложено на «___».

Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0812100000317000004 утверждено «___».

Таким образом, должностным лицом – «___» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «___» состоит в том, что «___» являясь должностным лицом – врио начальника Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации, то есть 28.04.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище», г. Кызыл, ул. Московская, д. 74.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А13-7.30/18 установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем электронного аукциона № 0812100000317000004 признана заявка участника закупки под № 1 (ООО «Гарант-Партнер»).

Между тем, вторая часть заявки участника закупки под № 1 (ООО «Гарант-Партнер») содержит декларацию о соответствии требованиям установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности пунктом 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что допущенные нарушения не повлияли (и не могли повлиять) на процедуру определения поставщика.

Таким образом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № А13-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – «___» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                 Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны