Постановление №А13-7.30/18 Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 4 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А13-7.30/18
02 марта 2018 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 27.02.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 02.03.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление военного прокурора Абаканского гарнизона Иванова М.Л. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2018 г.
(вх. № 540 от 12.02.2018 г.) в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А13-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (уведомление ФГУП «Почта России» от 21.02.2018 года) и представителя военной прокуратуры Абаканского гарнизона.
Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела № А13-7.30/18 прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление военного прокурора Абаканского гарнизона Иванова М.Л. о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2018 г.
(вх. № 540 от 12.02.2018 г.) в отношении должностного лица – «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проверки военным прокурором Абаканского гарнизона Ивановым М.Л выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части утверждения аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Так, заказчиком – Федеральным государственным казенным образовательным учреждением «Кызылское президентское кадетское училище» в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0812100000317000004 на поставку рюкзаков и сумок для сменной обуви для кадет ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище», начальная (максимальная) цена контракта: 286 972, 00 рубля.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункта 7);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1).
В нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0812100000317000004 не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком – Федеральным государственным казенным образовательным учреждением «Кызылское президентское кадетское училище» в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев,
предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом начальника Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» № 132 от 03.04.2017 года в период с 06.04.2017 года по 30.04.2017 года временное исполнение обязанностей начальника училища с правом подписи на финансовых документах было возложено на «___».
Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0812100000317000004 утверждено «___».
Таким образом, должностным лицом – «___» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина «___» состоит в том, что «___» являясь должностным лицом – врио начальника Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации, то есть 28.04.2017 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище», г. Кызыл, ул. Московская, д. 74.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела № А13-7.30/18 установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем электронного аукциона № 0812100000317000004 признана заявка участника закупки под № 1 (ООО «Гарант-Партнер»).
Между тем, вторая часть заявки участника закупки под № 1 (ООО «Гарант-Партнер») содержит декларацию о соответствии требованиям установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности пунктом 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что допущенные нарушения не повлияли (и не могли повлиять) на процедуру определения поставщика.
Таким образом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении № А13-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – «___» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев