Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении от 21 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А131-7.30/15
15 февраля 2016 г. |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 11.02.2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 15.02.2016 года
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя транспортного прокурора Б.В. Кунзек о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2015 года (вх. № 5510 от 26.11.2015 года), и иные материалы дела № А131-7.30/15 в отношении должностного лица – начальника отдела тылового обеспечения, заместителя руководителя контрактной службы Тывинской таможни ___, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Событие административного правонарушения: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Дело об административном правонарушении № А131-7.30/15 рассмотрено в присутствии ___ и заместителя транспортного прокурора Б.В. Кунзек.
В ходе рассмотрения дела заместитель транспортного прокурора Б.В. Кунзек поддержал доводы, изложенные в постановлении от 25.11.2015 г.
___ вину признала и пояснила, что причиной выявленных нарушений явилось отсутствие должного контроля с ее стороны за исполнением поручений подчиненными должностными лицами отдела тылового обеспечения.
Рассмотрев материалы дела № А131-7.30/15 и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя транспортного прокурора Б.В. Кунзек о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2015 года (вх. № 5510 от 26.11.2015 года), и иные материалы дела № А131-7.30/15 в отношении должностного лица – начальника отдела тылового обеспечения, заместителя руководителя контрактной службы Тывинской таможни ___, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как предусмотрено частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений федерального законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 №238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее – Порядок).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 подготовка отчета осуществляется государственными (муниципальными) заказчиками.
В соответствии с пунктом 4 Порядка отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе
Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Исходя из материалов дела № А131-7.30/15 следует, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Тывинской таможней опубликован 22.04.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выражается в нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом начальника Тывинской таможни от 12.04.2011 года №19-к на должность начальника отдела тылового обеспечения назначена ___ .
Приказом начальника Тывинской таможни от 14.02.2016 г. №59 создана контрактная служба в Тывинской таможне и утверждено Положение о контрактной службе, и порядок взаимодействия при осуществлении закупок, в которую включена ___, как заместитель руководителя контрактной службы.
Согласно пункту «и» приложения 1 приказа Тывинской таможни от 14.02.2014 года № 59, контрактная служба составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций.
Согласно пункту 4 приложения к протоколу от 18.02.2014 г. № 1, начальник отдела тылового обеспечения ___ обязана выполнять требования подпунктов 1-7, 9-17 пункта 10 и пунктов 14-16 Положения о контрактной службе в Тывинской таможне по вопросам, предусмотренным Положением об отделе тылового обеспечения.
Согласно пункту 25 должностного регламента начальника отдела тылового обеспечения, утвержденного начальником Тывинской таможни 15.05.2014, начальник отдела обязан: обеспечивать ведение учета итогов закупок товаров, работ и услуг для нужд таможни, формирование отчетности по итогам закупок товаров, работ и услуг и предоставление ее в вышестоящий таможенный орган в соответствии с установленным порядком.
Таким образом, должностным лицом – начальником отдела тылового обеспечения, заместителем руководителя контрактной службы Тывинской таможни ___ совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина ___ состоит в том, что ___ ,являясь начальником отдела тылового обеспечения, заместителем руководителя контрактной службы Тывинской таможни, опубликовала отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.04.2015 года, т.е. с нарушением установленных нормативных правовых актов сроков.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ___ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела № А131-7.30/15 об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока для размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, т.е. 02.04.2015 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Тывинской таможни.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела № А131-7.30/15 установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликован 22.04.2015 года, т.е. до возбуждения дела об административном правонарушении.
Нарушение сроков опубликования отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на 22 дня, свидетельствуют о малозначительности совершенного начальником отдела тылового обеспечения, заместителем руководителя контрактной службы Тывинской таможни ___административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать должностное лицо – начальника отдела тылового обеспечения, заместителя руководителя контрактной службы Тывинской таможни ___ виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Производство по делу об административном правонарушении № А131-7.30/15, возбужденное в отношении должностного лица – начальника отдела тылового обеспечения, заместителя руководителя контрактной службы Тывинской таможни ___ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
аместитель руководителя управления А.О. Ооржак