Постановление б/н Постановление по делу № А133-7.32/18 от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А133-7.32/18

 

29 октября 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25.10. 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29.10.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.09.2018 года и иные материалы дела № А133-7.32/18 в отношении должностного лица — М., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного М. (уведомление ФГУП «Почта России» о вручении от 19.10.2018 года, уведомление о вручении телеграммы от 24.10.2018 года).

Событие административного правонарушения: уклонение от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0512500000118000014.

Рассмотрев материалы дела № А133-7.32/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2708 от 20.07.2018 года) ООО «Атриум» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0512500000118000014 на выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар).

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Государственным унитарным предприятием Республики Тыва «Управляющая компания ТЭК-4» (далее – ГУП РТ УК «ТЭК-4») в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.04.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512500000118000014 на выполнение работ по замене участков тепловых сетей (участок Шагонар), начальная (максимальная) цена контракта – 13 757 770 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.05.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 2 в размере 13 620 192,30 рублей, участником закупки № 1 – 13 688 981,15 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2018 года заявка участника закупки № 1 признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе. Заявка участника закупки № 2 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/100-18 от 30.05.2018 года в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 2 (ООО «Атриум») не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании указанного решения ГУП РТ УК «ТЭК-4» выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

Во исполнение указанного решения и предписания Комиссии Тывинского УФАС России ГУП РТ УК «ТЭК-4» повторно рассмотрены вторые части заявок участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.06.2018 года заявки участников закупки № 2 и № 1 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона регламентируется статьей 70 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 N 108-ФЗ, действовавшего до 01.07.2018 года) и статьей 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ, действовавшего после 01.07.2018 года).

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 N 108-ФЗ, действовавшего до 01.07.2018 года) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 N 108-ФЗ, действовавшего до 01.07.2018 года) в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 N 108-ФЗ, действовавшего до 01.07.2018 года).

Аналогичные положения также предусмотрены частями 1, 7 и 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ, действовавшего после 01.07.2018 года).

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшего как до 01.07.2018 года, так и после 01.07.2018 года) не предусмотрено право заказчика принимать решение об отказе от заключения контракта по итогам аукциона в отсутствии на то уважительных оснований либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта.

Как следует из истории заключения контракта, 26.06.2018 года победителем электронного аукциона № 0512500000118000014 – ООО «Атриум» подписан контракт и добавлен документ «Банковская гарантия» в качестве обеспечения исполнения контракта.

В свою очередь, контракт со стороны заказчика – ГУП РТ УК «ТЭК-4» в установленный срок не подписан.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что ГУП РТ УК «ТЭК-4» не вправе было отказаться от заключения с ООО «Атриум» контракта (уклоняться от его подписания) по результатам электронного аукциона № 0512500000118000014, что является нарушением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 N 108-ФЗ, действовавшего до 01.07.2018 года) и части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ, действовавшего после 01.07.2018 года).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 31.07.2018 года по делу № 05-05-06/173-18 в действиях ГУП РТ УК «ТЭК-4» установлено нарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 N 108-ФЗ, действовавшего до 01.07.2018 года) и части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ, действовавшего после 01.07.2018 года), в части не подписания контракта по результатам электронного аукциона № 0512500000118000014.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, состоит в нарушении сроков заключения контракта или уклонении от заключения контракта.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства топлива и энергетики Республики Тыва от 19.06.2018 года № 75-ОД М. назначен исполняющим обязанности д.

Таким образом, должностное лицо – М., не предприняв своевременные и надлежащие меры по заключению контракта по результатам электронного аукциона № 0512500000118000014, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина М. состоит в том, что М. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по заключению контракта по результатам электронного аукциона № 0512500000118000014. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является рабочий день следующей за датой окончания срока подписания контракта со стороны заказчика, то есть 02.07.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГУП РТ УК «ТЭК-4» – г. Кызыл, ул. Калинина, 11.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – М. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – М. административный штраф в размер 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"...."

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны