Постановление №А134-7.32/15 Постановление от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А134-7.32/15

 

25 декабря 2015 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 22.12.2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25.12.2015 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Республики Тыва «…………..»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2015 года (вх. № 5628 от 01.12.2015 года) и иные материалы дела № А134-7.32/15 в отношении должностного лица – начальника Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Республиканский центр ветеринарии» (далее - ГБУ РТ «Республиканский центр ветеринарии) «…………..», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, с участием в рассмотрении дела старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Тыва «…………..»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Дело об административном правонарушении № А134-7.32/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…………..»., (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 12.12.2015 года).

       Событие административного правонарушения: заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

В ходе рассмотрения дела старший прокурор отдела прокуратуры Республики Тыва «…………..» поддержала доводы, изложенные в постановлении от 30.11.2015 года.

Рассмотрев материалы дела № А134-7.32/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы прокуратуры Республики Тыва по проверке соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) ГБУ РТ «Республиканский центр ветеринарии» в действиях начальника которого выявлены нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 19.08.2015 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000815002047 на право заключения контракта на поставку двух автомашин для нужд ГБУ РТ «Республиканский центр ветеринарии», начальная (максимальная) цена контракта – 1 150,000 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу первых частей заявок электронного аукциона № 0112200000815002047 от 27.08.2015 года на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка (ООО «Автоцентр «Енисей»), которая признана единой комиссией соответствующей требованиям документации электронного аукциона № 0112200000815002047.

Проектом государственного контракта, который является неотъемлемой частью извещения и аукционной документации электронного аукциона, предусматривалось, что оплата поставленных товаров осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30- банковских дней после подписания акта приема-передачи товара (пункт 2.5), поставка товара поставщиком осуществляется с даты заключения контракта в течение 15 календарных дней (пункт 4.1).

Однако, ГБУ РТ «Республиканский центр ветеринарии» по итогам электронного аукциона № 0112200000815002047 с единственным участником закупки – ООО «Автоцентр «Енисей», государственный контракт был переименован гражданско-правовым договором, который подписан сторонами 28.08.2015 года.

Гражданско-правовой договор, заключенный между ГБУ РТ «Республиканский центр ветеринарии» и ООО «Автоцентр «Енисей», содержит иные условия его исполнения, чем объявленные извещением о проведении электронного аукциона и документацией электронного аукциона.

Так, пунктом 3.3 договора предусмотрено, что оплата производителя по безналичному расчету, по факту поставки поставщиком и приемки заказчиком товара, а извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией предусматривался срок оплаты – в течение 30 банковских дней после подписания акта приемки-передачи товара.

В пункте 4.2 договора предметом договора указана марка автомобилей – «УАЗ-Патриот», а в приложениях № 1,2 – автомобиль «УАЗ-29891-03», срок поставки – в течение 5 календарных дней со дня подписания договора. Извещением о проведении электронного аукциона были объявлены условия поставки – в течение 15 календарных дней со дня заключения контракта.

Участником аукциона предложена поставка 2 автомобилей марки УАЗ (без указания модификации) и осуществлена поставка автомобилей марки «УАЗ-29891».

Вышеуказанные нарушения противоречат основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В своем объяснении Прокуратуре Республики Тыва «…………..» пояснила, что с выявленными нарушениями полностью согласна, нарушения были допущены по незнанию норм Закона о контрактной системе и в связи со срочностью закупки автомашин для вручения на юбилейных мероприятиях.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации(государственный контракт), муниципального образования ( (муниципальный контракт), государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

   Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика  (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Субъектами данного правонарушения являются:

  • должностные лица государственного заказчика;
  • должностные лица муниципального заказчика;
  • должностные лица уполномоченного органа;

Приказом от 04.12.2012 года № 26 «…………..» назначена на должность начальника Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр ветеринарии».

Таким образом, в действиях «…………..» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина «…………..» состоит в том, что «…………..» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…………..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождения заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Республиканский центр ветеринарии», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2 А.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения гражданско-правового договора № 2015.04, то есть 28.08.2015 года.

        Санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона  № 0112200000815002047 составляет 1 150 000  рублей, один процент от суммы 1 150 000  рублей составляет 11 500 рублей. Таким образом, на должностное лицо подлежит наложению административный штраф в размере 11 500 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо -  начальника Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Республиканский центр ветеринарии» «…………..» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – начальника Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Республиканский центр ветеринарии» «…………..»  штраф в размере 11 500 (одиннадцать тысяч пятьсот) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001; л/с 04121873000

ОКТМО: 93703000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор платежа: 0100000000009314530607643.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

  

 

       Ф.А. Хаджиев 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны