Постановление б/н Постановление от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ»

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Оюна Курседи, д. 159 «а»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № А14-14.3/16

 

г. Кызыл                                            ул. Красноармейская, 100, 4 этаж,  каб. 29

 

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2016  года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2016  года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ф.А. Хаджиев, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 26.02.2016 года и иные материалы дела № А14-14.3/16 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» (далее – ГБУЗ РТ «Перинатальный центр» РТ)  (ИНН 1701026425,  ОГРН 1021700514021, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 159 «а» дата регистрации  18.12.2002), совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А14-14.3/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» (почтовое уведомление № 66700095057908), в присутствии Доржу Салбакай Сатовны, действующей на основании доверенности от 13.06.2014 года № 17 АА 0084903.

В ходе рассмотрения дела Доржу С.Б. пояснила, что основной целью ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» является охрана здоровья матери и ребенка и  просила учесть, что ненадлежащая реклама ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ»  была снята с рекламной конструкции.

Событие административного правонарушения:  нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 23.10.2015 года по делу № 04-04-02/28-15.

По результатам проведенного Тывинским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям  Закона о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла Республики Тыва, выявлено распространение рекламы медицинского центра  ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» на рекламной конструкции, расположенной по адресному ориентиру: г. Кызыл, ул. Оюна Курседи  д. 159 А на территории ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» следующего содержании:

 ГБУЗ РТ «Перинатальный центр» оказывает следующие услуги:

1. Диагностика и лечение бесплодия;

2. Диагностика и лечение женских заболеваний;

3. Узи органов малого таза в 4 D режиме;

4. Узи почек;

5. Депплерометрия в акушерстве;

6. Профессиональная консультация врачей:

Акушер-гинеколога, генетика, психолога, неонатолога;

7. Современные лабораторные исследования.

Наша цель-качественная и доступная специализированная медицинская помощь!».

По результатам проведенного мониторинга составлен акт об осмотре рекламной конструкции от 01.09.2015 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 367 от 30.09.2015 года возбуждено дело № 04-04-02/28-15 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ».

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/28-15 представитель Доржу С.С. пояснила, что между ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» и  рекламным агентством «Корона» заключен договор  от 11.12.2014 года № 84/1358 на изготовление рекламного баннера. Текст рекламы разработан ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», рекламное агентство «Корона» уже с готового текста изготовило  на банер.

Данный  баннер на рекламной конструкции размещен собственными силами ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ». Рекламная конструкция, расположенная по указанному выше адресному ориентиру, принадлежит ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» и находится на территории ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», каких-либо правоустанавливающих документов на рекламную конструкцию, учреждение не имеет.

 Представитель  Доржу С.С. дополнила, что вышеуказанная реклама носит лишь информационный характер, как этого требуют Правила  информирования граждан в медицинских учреждениях и организациях, участвующих в выполнении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденные распоряжением Комитета по здравоохранению от 09.10.2007 N 525-р  (далее-Правила),  где указывается лишь  на виды деятельности, такая информация не отвечает признакам рекламы, в связи с чем, положения части 7 статьи  24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» применению не подлежат.

Более того, из  письменных пояснений ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» от 16.10.2015 года (вх.№ 4821)  следует, что правоустанавливающих документов на рекламную конструкцию у ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» не имеется, поскольку учреждением как таковая реклама медицинских услуг не проводится, соответственно требования статьи 24 Закона о рекламе не нарушаются.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/28-15, письменные и устные пояснения лица, участвующего  в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена с использованием рекламной конструкции;

2. адресована неопределенному кругу лиц;

3. объектом рекламирования являются медицинские услуги, предоставляемые ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ».

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.  Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1664 Н от 27.12.2011 года.

         Согласно вышеназванной Номенклатуре медицинских услуг следующие указанные в рекламе услуги ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» включены в данный перечень, а именно: УЗИ почек (A04.28.002.001), (B01.001.004) прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога,  (B01.006.001)  прием (осмотр, консультация) врача-генетика,   (B01.032.001) прием (осмотр, консультация) врача-неонатолога первичный.

Таким образом, в нарушение требований части 7 статьи 24  Закона о рекламе реклама медицинских услуг, предоставляемых ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Довод представителя  ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» о том, что информация размещенная на рекламной конструкции не является рекламой не состоятелен, поскольку вышеуказанная реклама содержит все признаки рекламы,  и   адресована неопределенному кругу лиц,  направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в связи с чем, подпадает  под действия части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель»,  «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

На основании материалов дела № 04-04-02/28-15, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  рекламодателем,  рекламораспространителем  спорной рекламы является ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ»,  рекламопроизводителем - ООО РА «Корона».    

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение установленных Законом о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы, не содержащей предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное  частью 5 статьи 14.3  КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя степень виновности ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», следует отметить, что ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» исполнило предписание от 23.10.2015 года о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  по делу № 04-04-02/28-15, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие  административную ответственность предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наложение на ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» административного штрафа в размере от 200 000 до 500 000 рублей не соответствует тяжести содеянного, является тяжким бременем для ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», возложение которого не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Местом совершения административного правонарушения является  город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», т.е. 01.09.2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 14.3, 23.48,  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А14-14.3/16, возбужденное в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в  течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель  управления                                                                Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны