Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А14-14.9/15

 

 

02 ноября 2015 года                           

 

г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100,

                              этаж 4, каб. 3

 

            Резолютивная часть постановления оглашена 29.10.2015 года

         Постановление в полном объеме изготовлено 02.11.2015 года

                   

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.06.2015 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А14-14.9/15 в отношении должностного лица – "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А14-14.9/15 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного ".." (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 05.10.2015 года), в присутствии представителя по доверенности от 01.09.2015 года № 07 "...". 

Существо административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции. 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Тывинского УФАС России от «19» мая 2015 г. по делу № 05-13-01/09-15-15. Указанное решение Комиссии Тывинского УФАС России в судебном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.

В ходе рассмотрения дела № А14-14.9/15 представитель по доверенности "..." пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства устранено Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва до вынесения решения Комиссии Тывинского УФАС России от 19.05.2015 г. по делу № 05-13-01/09-15-15, постановление Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 13.02.2015 года № 228 процедуру обнародования не прошла и соответственно указанное постановление не ограничивает прав хозяйствующих субъектов. Также, пояснил, что постановление принимается коллегиальным органом, а не единолично председателем органа местного самоуправления. Кроме того, постановлением Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 13.02.2015 года № 228 запрет на розничную продажу алкогольной продукции введен только на территории сумона Сарыг-Сепский.

Рассмотрев материалы дела № А14-14.9/15 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступили обращения (вх. № 698 от 17.02.2015 года, вх. № 727 от 18.02.2015 года) в системе «обратная связь»  официального сайта Тывинского УФАС России по вопросу правомерности установления Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва запрета на продажу алкогольной продукции.

В ходе рассмотрения обращений установлено, что постановлением Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 13.02.2015 года № 228 «О запрете продажи алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива на территории Каа-Хемского района» введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории Каа-Хемского района с 19 февраля по 31 марта 2015 года (пункт 1) и председателям администрации сумонов Каа-Хемского района поручено принять правовые акты о запрете розничной продажи алкогольной продукции с 19 февраля по 31 марта 2015 года (пункт 2).

Указанные действия Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва содержали признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) и подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговле), в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 08.04.2015 г. № 107 возбуждено дело № 05-13-01/09-15-15.

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/09-15-15 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Устава муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» от 22.02.2005 года № 5 (далее Устав) – структуру органов местного самоуправления Каа-Хемского района Республики Тыва составляют Хурал представителей, Глава муниципального района, Администрация муниципального района, Контрольно-счетный орган муниципального образования.

Администрация муниципального района является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления муниципального района. Администрацией муниципального района руководит председатель администрации муниципального района на принципах единоначалия (часть 1 статьи 20 Устава).

Согласно пункта 3 части 1 статьи 31 Устава в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, правовые акты главы муниципального района, администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Общественные отношения, связанные с розничной продажей алкогольной продукции, регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Закон об обороте алкогольной продукции), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона об обороте алкогольной продукции законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 7 статьи 2 Закона об обороте алкогольной продукции, алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Пунктом 1 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции установлено, что розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

В силу абзаца 1 пункта 5 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Абзацем 2 пункта 5 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Так, дополнительные ограничения установлены в статье 9 Закона Республики Тыва от 11.11.2011 N 952 ВХ-1 "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции на территории Республики Тыва", согласно которому розничная продажа алкогольной продукции запрещена: ежедневно с 19 до 11 часов следующего дня; в воскресные дни, в дни, объявленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нерабочими праздничными днями и Законом Республики Тыва от 12 февраля 1999 года N 143 "О праздничных днях Республики Тыва" государственными или народными праздниками Республики Тыва, а также в период проведения массовых общественных мероприятий (спортивных, праздничных, культовых, культурных и политических), проводимых на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в том числе, 23 февраля - День защитника Отечества, 8 марта - Международный женский день.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

Так, 8 марта 2015 года (нерабочий праздничный день) совпадает с выходным днем (воскресенье), в связи с чем, выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, то есть на 9 марта 2015 года.

В соответствии с частями 2, 4 статьи 1 Закона Республики Тыва от 12.02.1999 N 143 "О праздничных днях Республики Тыва" народными праздниками Республики Тыва являются Шагаа (Новый год по лунному календарю) и Наадым (праздник животноводов).

Дата проведения народного праздника Шагаа ежегодно устанавливается постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в соответствии с восточным лунным календарем.

День Республики Тыва, День Конституции Республики Тыва, дни проведения народных праздников Шагаа и Наадым являются нерабочими праздничными днями в Республике Тыва.

Постановлением Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва от 17.12.2014 N 211 ПВХ-2 датой проведения в 2015 году народного праздника Республики Тыва Шагаа установлено 19 февраля 2015 года.

Также, постановлением Правительства Республики Тыва от 26 сентября 2008 года № 547 «О проведении Дня здорового образа жизни в Республике Тыва» розничная продажа алкогольной продукции, а также пива и пивных напитков запрещена на территории Республики Тыва в последнюю субботу каждого месяца – в День здорового образа жизни.

Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции, а также пива и пивных напитков запрещена в феврале – марте 2015 года на территории Республики Тыва 19, 23, 28 февраля и 9, 28 марта 2015 года.

Постановлением Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 13.02.2015 года № 228 «О запрете продажи алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива на территории Каа-Хемского района» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории Каа-Хемского района с 19 февраля по 31 марта 2015 года (пункт 1) и председателям администрации сумонов Каа-Хемского района поручено принять правовые акты о запрете розничной продажи алкогольной продукции с 19 февраля по 31 марта 2015 года (пункт 2).

Также, в материалы дела № 05-13-01/09-15-15 представлено постановление Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 16.02.2015 года № 234 «а» «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 13.02.2015 года № 228 «О запрете продажи алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива на территории Каа-Хемского района», согласно которому в наименовании постановления после слов «на территории» дополнено «сумона Сарыг-Сепский» (пункт 1), в пункте 1 постановления после слов «на территории» дополнено «сумона Сарыг-Сепский» (пункт 2).

Полномочия администрации сумона Сарыг-Сепский Каа-Хемского района возложены на Администрацию Каа-Хемского района с 01.01.2013 года на основании решения Хурала представителей Каа-Хемского района Республики Тыва от 04.12.2012 года № 23.

При таких обстоятельствах следует, что запрет продажи алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, действует также на территории Каа-Хемского района, так как указанным постановлением от 16.02.2015 года № 234 «а» только дополнен сумон «Сарыг-Сепский». Кроме того, постановлением от 13.02.2015 года № 228 администрациям сумонов Каа-Хемского района поручено принять правовые акты о запрете розничной продажи алкогольной продукции с 19 февраля по 31 марта 2015 года.

В свою очередь, постановлением Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 16.03.2015 года № 403 постановление Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 13.02.2015 года № 228 отменено.

При этом, в постановлении от 16.03.2015 года № 403 дополненным постановлением от 16.02.2015 года № 234 «а» сумон Сарыг-Сепский отсутствует.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере оборота алкогольной продукции определены статьей 7 Закона об обороте алкогольной продукции – это контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

Также, в соответствии со статьей 4 Закона Республики Тыва от 11 ноября 2011 г. N 952 ВХ-I "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции на территории Республики Тыва" к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах компетенции. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области оборота алкогольной продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Частью 1 статьи 1 Закона Республики Тыва от 26.12.2012 г. N 1716 ВХ-1 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по установлению запрета на розничную продажу алкогольной продукции" установлено, что органы местного самоуправления городских и сельских поселений Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по установлению запрета на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственные полномочия).

Кроме того, статьей 2 указанного Закона Республики Тыва от 26.12.2012 N 1716 ВХ-1 полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Республики Тыва: сельские и городские поселения.

Таким образом, председатель Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва не обладает полномочиями по установлению дополнительных запретов на розничную продажу алкогольной продукции на территории Каа-Хемского района, так как не является должностным лицом сельских и городских поселений. Соответственно издание постановления от 13.02.2015 г. № 228 противоречит нормам Закона об обороте алкогольной продукции и законодательству Республики Тыва в указанной сфере. Кроме того, постановлением от 13.02.2015 г. № 228 установлен запрет на продажу алкогольной продукции, пива и напитков изготавливаемых на основе пива в дни не являющимися праздничными, выходными днями на территории Республики Тыва (20-22, 24-27 февраля и 1-8, 10-27, 29-31 марта 2015 года).

Такое регулирование нарушает требования законодательства об обеспечении свободной конкуренции и недопустимости монополистической деятельности в указанной сфере, поскольку ставит в неравное положение как производителей различных видов алкогольной и спиртосодержащей продукции, так и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере розничной продажи различных видов данной продукции на территории Каа-Хемского района Республики Тыва.

Кроме того, абзацем 1 пункта 5 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 12.12.2012 г. № 74- АПГ 12-19 «Ограничение розничной продажи алкогольной продукции не распространяется на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными услуг общественного питания».

Вместе с тем, постановлением Администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва» от 13.02.2015 г. № 228 установлен полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготовленных на основании пива с 19.02.2015 г. по 31.03.2015 г. на территории Каа-Хемского района Республики Тыва без каких либо ограничений, что не соответствует требованиям абзаца 1 пункта 5 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции поскольку, предусмотренные указанной статьей ограничения не касаются организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Подпункт «б» пункта 4 статьи 15 Закона о торговле предусматривает запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что действия Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, выразившееся в издании постановления от 13.02.2015 г. № 228, не соответствующего вышеперечисленным положениям Закона об обороте алкогольной продукции, нормативным правовым актам Республики Тыва регулирующим правоотношения в области розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков нарушают законные интересы хозяйствующих субъектов осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Каа-Хемского района Республики Тыва при оказании ими услуг общественного питания, а так же на розничную продажу алкогольной продукции в дни не являющиеся праздничными в соответствии с законодательством Республики Тыва.

Согласно информации Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва на территории Каа-Хемского района Республики Тыва осуществляет деятельность по продаже пива и алкогольных напитков 26 хозяйствующих субъектов.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 19.05.2015 года по делу № 05-13-01/09-15-15Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва признана нарушившей пункт 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, подпункт «б» пункта 4 статьи 15 Закона о торговле, в части издания постановления от 13.02.2015 года № 228 «О запрете продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, изготовляемых на основе пива на территории Каа-Хемского района» в нарушение требований Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и законодательства Республики Тыва, регулирующего розничную продажу алкогольной продукции, пива и пивных напитков на территории Республики Тыва.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ состоит в действии (бездействии) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным  законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов.

Распоряжением Хурала представителей Каа-Хемского района Республики Тыва от 23.10.2014 года № 38 "..." назначен на должность "...".

Таким образом, должностным лицом – "..." совершено административное правонарушение, предусмотренное  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Определяя степень виновности "...", следует отметить, что "..." являясь должностным лицом органа местного самоуправления не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Доводы представителя "..." по доверенности "..." о том, что нарушение антимонопольного законодательства устранено добровольно и постановление Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 13.02.2015 года № 228 не ограничивает прав хозяйствующих субъектов подлежат отклонению, так как издав постановление от 13.02.2015 года № 228 и.о. председателя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва "..." нарушил требования антимонопольного законодательства. Более того, данное постановление ограничивает права хозяйствующих субъектов на осуществление предпринимательской деятельности по продаже пива и алкогольных напитков, о чем в частности свидетельствуют поступившие в адрес Тывинского УФАС России обращения (вх. № 698 от 17.02.2015 года, вх. № 727 от 18.02.2015 года) индивидуального предпринимателя.

Также доводы представителя "..." по доверенности "..." о том, что постановление принимается коллегиальным органом, а не единолично председателем органа местного самоуправления не принимается, так как исходя из Устава муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» от 22.02.2005 года № 5, Администрацией муниципального района руководит председатель администрации муниципального района на принципах единоначалия и принимает соответствующие правовые акты администрации. Иных положений, предусматривающих принятие коллегиальным органом Администрации Каа-Хемского района постановлений, Устав муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» не содержит.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела № А14-14.9/15 "..." документов, подтверждающих принятие постановления от 13.02.2015 года № 228, коллегиальным органом в материалы дела не представлено.

Доводы представителя "..." по доверенности "..." о том, что постановлением Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва от 13.02.2015 года № 228 запрет на розничную продажу алкогольной продукции введен только на территории сумона Сарыг-Сепский также подлежат отклонению, так как постановлением от 16.02.2015 года № 234 «а» территория «сумон Сарыг-Сепский» только дополнена в постановлении от 13.02.2015 года № 228. Кроме того, в постановлении Администрации Каа-Хемского района от 16.03.2015 года № 403 дополненным постановлением от 16.02.2015 года № 234 «а» сумон Сарыг-Сепский отсутствует.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учтено привлечение "..." к административной ответственности впервые.

Обстоятельства, отягчающие административное ответственность, в ходе рассмотрения дела не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.9, 4.2, 4.5, 14.9, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – "....." виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – "...." административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление  по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"...."

В  соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от  02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

                                          

                      Ф.А. Хаджиев                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны