Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 10 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № А141-7.30/17
02 ноября 2017 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.10.2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 02.10.2017 года.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.10.2017 г. и иные материалы дела № А141-7.30/17 в отношении должностного лица – контрактного управляющего «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № А141-7.30/17 рассмотрено в присутствии «__».
Существо административного правонарушения: Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела «__» свою вину признала и пояснила, что по невнимательности не указала единицы измерения в техническом задании аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела № А141-7.30/17, выслушав посинения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2503 от 13.06.2017 года) ИП «__» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000817001291 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 1 500 000 рублей.
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 29.05.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817001291 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 1 500 000 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в техническом задании по позициям № 10, 11, 21, 23, 2, заказчиком установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ.
Анализ аукционной документации по позициям № 10, 11, 21, 23, 2 позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер", соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Также по позиции № 26 технического задания установлено следующее: «Технические характеристики: материал корпуса – сталь; материал уплотнения – сталь; среда – воздух, вода, пар, природный газ, нефтепродукты; максимальная температура рабочей среды – плюс 450 градусов; минимальная температура рабочей среды – минус 40 градусов; давление – 1,6 МПа; привод – ручной или электрический; диаметр: 50, 80, 100, 150, 200, 250; направление подачи среды – любое; фланцевая на трубопроводе устанавливается приводом вверх».
Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что единица измерения по вышеуказанной позиции технического задания не установлена.
Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.
Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что раздел 5 «ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» проекта государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0112200000817001291 не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик – ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0112200000817001291 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 23.06.2017 года по делу № 05-05-06/132-17 в действиях заказчика - ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» по результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлены нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер;
- части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона № 0112200000817001291 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика (уполномоченного органа).
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" от 01.07.2014 г. № 1200а на «__» возложены обязанности главного специалиста по организации и проведении закупок (контрактного управляющего).
Таким образом, должностное лицо – контрактный управляющий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" «__», разработав документацию электронного аукциона № 0112200000817001291 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер" с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000817001291, то есть 29.05.2017 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер", то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 161.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела № А141-7.30/17 установлено, что «__» административное правонарушение совершено впервые, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении № А141-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления |
Ф.А. Хаджиев |