Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А141-7.30/17

 

02 ноября 2017 года                            

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 31.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02.10.2017 года.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.10.2017 г. и иные материалы дела № А141-7.30/17  в отношении должностного лица – контрактного управляющего «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А141-7.30/17 рассмотрено в присутствии «__».

Существо административного правонарушения: Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «__» свою вину признала и пояснила, что по невнимательности не указала единицы измерения в техническом задании аукционной документации.

Рассмотрев материалы дела № А141-7.30/17, выслушав посинения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2503 от 13.06.2017 года) ИП «__» на действия аукционной комиссии при  проведении электронного аукциона № 0112200000817001291 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 1 500 000 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 29.05.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817001291 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 1 500 000 рублей.

Документация электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в  техническом задании по позициям № 10, 11, 21, 23, 2, заказчиком установлены требования к  материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ.

Анализ аукционной документации по позициям № 10, 11, 21, 23, 2 позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер", соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Также по позиции № 26 технического задания установлено следующее: «Технические характеристики: материал корпуса – сталь; материал уплотнения – сталь; среда – воздух, вода, пар, природный газ, нефтепродукты; максимальная температура рабочей среды – плюс 450 градусов; минимальная температура рабочей среды – минус 40 градусов; давление – 1,6 МПа; привод – ручной или электрический; диаметр: 50, 80, 100, 150, 200, 250; направление подачи среды – любое; фланцевая на трубопроводе устанавливается приводом вверх».

Проанализировав техническое задание, Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что единица измерения по вышеуказанной позиции технического задания не установлена.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения. 

Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что раздел 5 «ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» проекта государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0112200000817001291 не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что заказчик – ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0112200000817001291 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 23.06.2017 года по делу № 05-05-06/132-17 в действиях заказчика - ГБУЗ РТ «Республиканский онкологический диспансер» по результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлены нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер;

- части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона № 0112200000817001291 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика (уполномоченного органа).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" от 01.07.2014 г. № 1200а на «__» возложены обязанности  главного специалиста по организации и проведении закупок (контрактного управляющего).

Таким образом, должностное лицо – контрактный управляющий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" «__», разработав документацию электронного аукциона № 0112200000817001291 на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ "Ресонкодиспансер" с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина  «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. 

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения  на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000817001291, то есть  29.05.2017 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер", то есть Республика  Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 161.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А141-7.30/17 установлено, что «__» административное правонарушение совершено впервые, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия  «__»  формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № А141-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                    Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны