Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А144-7.30/17

 

20 ноября 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 15.11.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 20.11.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении № А144-7.30/17 от 19.10.2017 г. и иные материалы дела № А144-7.30/17 в отношении должностного лица - специалиста по государственным закупкам и контрактной системе Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А144-7.30/17 рассмотрено с участием ...

Событие административного правонарушения: утверждение (разработка) аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх.№ 2324 от 01.06.2017 г.) Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Енисей» (далее – СПК «Енисей») (668236, Республика Тыва, п. Хайыракан, ул. Малчын, д. 19, кв. 2) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0312300043917000002 на поставку каменного угля с учетом транспортировки». Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрев жалобу Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

Уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 12.05.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300043917000002 на поставку каменного угля с учетом транспортировки, начальная (максимальная) цена контракта: 5 200 364,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300043917000002 на поставку каменного угля с учетом транспортировки утверждена распоряжением председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» № 72 от 06.04.2017 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300043917000002 от 30.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312300043917000002 от 02.06.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под номером 2 (СПК «Енисей») в размере 3 900 273, 00 рублей, участником закупки под номером 1 (ООО «Тайга») подано ценовое предложение в размере 3 926 274, 81 рублей, участником закупки под номером 3 (ИП …) подано ценовое предложение в размере 4 836 338, 51 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0312300043917000002 от 05.06.2017 г. аукционной комиссией принято решение о признании все заявок участников закупки соответствующими требованиями аукционной документации и законодательству о контрактной системе и заключении контракта с участником № 2 (СПК «Енисей»), который предложил наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300043917000002 объектом закупки является «закупка угля с доставкой».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 0312300043917000002 наименование объекта закупки – поставка каменного угля с учетом транспортировки.

В части 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации электронного аукциона № 0312300043917000002 также указана поставка каменного угля с учетом транспортировки.

Транспортиро́вка (также доставка) — это процесс перемещения груза/объекта в место назначения, посредством тех или иных транспортных средств.

Доставка – это подвоз приобретенного товара к месту, указанному покупателем.

На основании вышеизложенного следует, что понятия «доставка» и «транспортировка» являются тождественными.

Кроме того, начальную (максимальную) цену контракта включена стоимость доставки угля до места, указанного в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации (часть 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации).

Требования к функциональным и техническим характеристикам угля установлены в части 3 «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации электронного аукциона № 0312300043917000002, а именно:

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональная характеристика (качество),

Место (адрес) доставки товаров

Кол-во (км)

Сроки поставки товаров.

Кол-во (тонн)

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Каменный уголь

Уголь каменный марки 1-ГЖР или 2-ГР,

фракция -0-300 мм,

влажность – не более 7%,

зольность - не более 18,7%,

массовая доля минеральных примесей - не более 2,5%,

низшая теплота сгорания не менее 6500 Ккал/кг.

 

 

 

 

 

с.Мугур-Аксы, ул.Кошкар-оол,3

 

 

 

 

 

 

 

 

265

 

 

 

 

 

 

 

Июнь – 381 тонн

Июль- 381 тонн.

Август- 381 тонн.

 

 

 

 

 

 

 

1143

 

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в подпункте 1 пункта 20 части 2 «Информационная карта» документации аукциона в электронной форме № 0312300043917000002.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участником закупки под № 2 (СПК «Енисей») в первой части заявки указано следующее: «Выражаем согласие на поставку каменного угля с доставкой на условиях предусмотренных документацией об аукционеУголь каменный марки 1-ГЖР, фракция 0-300 мм, влажность 7%, зольность 18, 7%, массовая доля минеральных примесей 2,5 %, низшая теплота сгорания 6 500 Ккал/кг».

Таким образом, участник закупки под № 2 в первой части заявки выразил согласие поставить каменный уголь с доставкой на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и предложил конкретные показатели каменного угля в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме № 0312300043917000002.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что единой комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника под № 2 (СПК «Енисей»).

На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном допуске его заявки к участию в электронном аукционе по причине указания им иного предмета закупки является необоснованным.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме № 0312300043917000002 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

1) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 23 Информационной карты (часть II документации электронного аукциона) аукционной документации электронного аукциона № 0312300043917000002 установлено следующее: «Любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, в праве, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений, положений, документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона в праве, направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе 25.05.2017».

Таким образом, уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена в аукционной документации конкретная дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 20 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300043917000002 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронном аукционе на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о электронном аукционе, при проведении электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронном аукционе предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и пункт 20 Информационной карты не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:

- при заключении контракта на поставку товара;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Таким образом, администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0312300043917000002.

3) В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 8.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно разделу 6 проекта контракта: «Оплата за поставленный уголь осуществляется заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура). Оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика».

Конкретный срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.

Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.

Отсюда следует, что администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона 0312300043917000002 конкретный срок действия контракта.

4) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что раздел 6 «Цена и порядок расчетов» проекта государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0312300043917000002, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного следует, что уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме 0312300043917000002 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

5) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Порядок N 1063).

Согласно пункту 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссия Тывинского УФАС России при изучении раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта документации аукциона в электронной форме 0312300043917000002 установила, что проект контракта не содержит все пороговые значения расчетов штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения обязательств обеими сторонами по контракту.

Таким образом, уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона всех возможных значений размера штрафа за неисполнение или не надлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 14.06.2017 года № 05-05-06/121-17 уполномоченный органАдминистрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» признан нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96, часть 13 статьи 34, часть 3 статьи 64, часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения дела … свою вину не признала и пояснила, что контрактным управляющим не является, документация электронного аукциона утверждена распоряжением председателя Администрации, контроль за распоряжением возложен на заместителя по экономике и финансам, в должностные обязанности утверждение аукционной документации не входит.

В силу части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного следует, что в силу требований Закона о контрактной системе заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Согласно извещению аукциона в электронной форме № 0312300043917000002 от 12.05.2017 г. муниципальным заказчиком является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, не является контрактным управляющим муниципального заказчика.

Ответственность за совершение, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ несет должностное лицо уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как указывалось ранее, документация электронного аукциона № 0312300043917000002 на поставку каменного угля с учетом транспортировки утверждена распоряжением председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» … № 72 от 06.04.2017 года.

На основании вышеизложенного следует, что ответственность за совершение, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ несет руководитель уполномоченного органа - председатель администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» …

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А144-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица - специалиста по государственным закупкам и контрактной системе (контрактного управляющего) Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны