Постановление б/н Постановление по делу № А144-7.30/18 от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А144-7.30/18

 

22 октября 2018 года

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22.10.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.10.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А144-7.30/18 в отношении должностного лица – К., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А144-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного К. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по адресу регистрации от 09.10.2018 года, по рабочему адресу от 05.10.2018 года).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А144-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2222 от 15.06.2018 года) ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)».

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.06.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818001776 на завершение строительства объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыл Республики Тыва (2 этап)», начальная (максимальная) цена контракта – 220 738 900 рублей.

1.) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Установление надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе преследует цель обеспечение возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, установленные заказчиком и отвечающие его потребностям.

В свою очередь, неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Инструкция по заполнению заявок установлена в части 5 аукционной документации, по результатам изучения которой Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что слова «диапазон», «диапазон значений», «в интервале» и «в диапазоне» имеют несколько значений:

- при наличии слов «диапазон» или «диапазон значений» участнику необходимо указать диапазон значений;

- при наличии слов «в интервале», «в диапазоне» участник должен указать конкретное значение, включенное в указанный диапазон, включая в предлагаемое значение граничные значения диапазона;

- значения характеристик, сопровождающиеся словами «от» и/или «до», но при этом не сопровождаемые словами «диапазон», «диапазон значений» или словами «в интервале», «в диапазоне», указываются участником конкретно в рамках установленного заказчиком диапазона, не включая в предлагаемое значение граничные значения диапазона;

- значения характеристик, сопровождающиеся словами «от» и/или «до» и при этом сопровождаемые словами «диапазон», «диапазон значений» или словами «в интервале», «в диапазоне», указываются участником конкретно в рамках установленного заказчиком диапазона, в том числе в предлагаемое значение могут включаться граничные значения диапазона».

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок в совокупности с прочтением требований технического задания аукционной документации, не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в аукционе, в части предоставления показателей в отношении наименования показателей, содержащих слова «диапазон», «диапазон значений», «в интервале» и «в диапазоне», поскольку при прочтении такого наименования показателя и его количественной характеристикой с учетом неизменных слов «диапазон», «диапазон значений», «в интервале» и «в диапазоне», то их можно трактовать разными способами (в первом случае, диапазон значений, во втором – конкретное значение, в третьем – конкретное значение, но не включающее значений граничащих значениями диапазона, в четвертом – конкретное значение, но включающее значений граничащих значениями диапазона), что вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки.

Таким образом, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в аукционной документации ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнения заявок, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.) В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

Указанное постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 применяется при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (пункт 2 приложении № 1).

При применении данного положения постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота).

Таким образом, одним из условий пункта 2 приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 является то, что опыт исполнения контракта подтверждается исполненным контрактом со стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 38.1 Информационной карты аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 установлены в пункте 39 Информационной карты аукционной документации.

Вместе с тем, по результатам изучения аукционной документации Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в аукционной документации не установлено условие о стоимости исполненного контракта (договора).

Таким образом, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в аукционной документации не установлено в полном объеме дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, что является нарушением части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 26.06.2018 года по делу № 05-05-06/130-18 в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены нарушения части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика, должностные лица уполномоченного органа.

Указом Главы Республики Тыва от 22.11.2016 года № 210 К. назначен м.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что К., утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000818001776 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина К. состоит в том, что К. не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации электронного аукциона № 0112200000818001776 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, то есть 02.06.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Р.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – К. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – К. штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

"...."

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

 

 

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны