Постановление №А148-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А148-7.30/18

 

  1. ноября 2018 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 31.10.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06.11.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.10.2018 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А148-7.30/18 в отношении должностного лица – контрактного управляющего Федерального казенного учреждения здравоохранения «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А148-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «__» (ходатайство (вх. № 4263 от 30.10.2018 г.) о рассмотрении дела № А149-7.30/18 без ее участия).

Существо административного правонарушения: включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев материалы дела № А148-7.30/18, прихожу к следующему.

На основании приказа врио руководителя Тывинского УФАС России от 23.07.2018 года № 227, приказа руководителя Тывинского УФАС России от 24.08.2018 г. № 258 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2018 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора) «__» за период с 01.08.2015 года по 01.08.2018 года.

По результатам проведения плановой выездной проверки составлен Акт № 05-06/23-18 от 28.08.2018 года, согласно которому в действиях заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона № 0312100005418000038 требования к поставляемому товару без обязательного условия "или эквивалент".

Так, заказчиком – ФКУЗ «Тувинская противочумная станция» Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.06.2018 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100005418000038 «Электротовары», начальная (максимальная) цена контракта 63 263, 19 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100005418000038 утверждена директором ФКУЗ «Тувинская противочумная станция» Роспотребнадзора «__».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами – в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак является результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

Предметом аукциона в электронной форме № 0312100005418000038 является поставка электрических расходных материалов для нужд ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора.

В приложении N 1 раздела 9 документации электронного аукциона № 0312100005418000038 установлено описание объекта закупки (далее – техническое задание), в частности в пункте № 14 технического задания установлено:

 

Наименование товара

Описание и характеристики товара

Ед. изм

Кол-во

14

 

 

Светодиодный прожектор Jazzway PFL- 10W/CW/GR, наружное освещение

 

Прожекторы Jazzway PFL-10W/CW/GR используются для подсветки садовых участков, парков, больших открытых площадок. Прост в установке и использовании. Характеризуется мгновенным включением и мощным световым потоком 855 люмен. Имеет высокий класс защиты от влаги и пыли IP44. В качестве источника света используются светодиодные лампы, срок службы которых 50 000 часов. Мощность 10Вт. Имеет встроенный блок питания. Входное напряжение 85-245 Вольт. Размеры 115*90*105 мм.

Общая информация

Источник питания

встроенный аккумулятор

Производитель

Jazzway

Размеры и габариты

Длина: 11 см

Ширина:10см

Высота: 9см

Функциональность

Угол рассеивания:120 град

Основные

Мощность: 10 Вт

Тип крепления: монтаж

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54814-2011

Шт.

8

 

Инспекция Тывинского УФАС России, проанализировав техническое задание электронного аукциона № 0312100005418000038, пришла к выводу об установлении по позиции № 14 технического задания требования к товарному знаку светодиодного прожектора «JAZZWAY», который согласно официальному сайту в сети Интернет www.jazz-way.com является зарегистрированной торговой маркой, правообладателем ТМ JAZZWAY является группа компаний «ПЕРСПЕКТИВА ГРУПП».

Таким образом, в действиях заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона № 0312100005418000038 требования к поставляемому товару без обязательного условия «или эквивалент".

В ходе рассмотрения дела установлено, что протоколом об административном правонарушении от 10.10.2018 г. №А148-7.30/18 действия

должностного лица – контрактного управляющего «__» квалифицированы по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Вместе с тем, в рассматриваемых действиях «__» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу пункта 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, в действиях контрактного управляющего ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора «__» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей, тогда как санкция части 4.1 стати 7.30 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, связи с чем, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае действия «__» можно переквалифицировать с части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом – контрактным управляющим ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора «__» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора № 2-л от 11.01.2016 г. на «__» возложены обязанности контрактного управляющего ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора.

Приказом ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора от 05.06.2018 г. № 44-н внесены изменения в учетные документы работника с 01.06.2018 г. «__»в связи со сменой фамилии на «__».

Таким образом, должностное лицо – контрактный управляющий ФКУЗ «__», установив в документации электронного аукциона № 0312100005418000038 требования к поставляемому товару без обязательного условия "или эквивалент", совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0312100005418000038, то есть 29.06.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора, то есть: «__».

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – контрактного управляющего «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;

ОКТМО: «__».

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

«__»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны