Постановление б/н Постановление от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главному врачу ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ»

Ш.Х. Хопуя

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А15-14.3/16

 

г. Кызыл,                                              ул. Красноармейская, 100, 4 этаж, каб. № 29

                               

Резолютивная часть постановления оглашена 06 апреля 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2016 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 15.03.2016 года и иные материалы дела № А15-14.3/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» Хопуя Шолбана Ховалыговича (далее – главный врач ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» Хопуя Ш.Х.), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А15-14.3/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного главного врача ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» Хопуя Ш.Х. (почтовое уведомление 66700096012555).

Событие административного правонарушения:  нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 23.10.2015 года по делу № 04-04-02/28-15.

По результатам проведенного Тывинским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям  Закона о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла Республики Тыва, выявлено распространение рекламы медицинского центра  ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» на рекламной конструкции, расположенной по адресному ориентиру: г. Кызыл, ул. Оюна Курседи  д. 159 А на территории ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» следующего содержании:

 ГБУЗ РТ «Перинатальный центр» оказывает следующие услуги:

1. Диагностика и лечение бесплодия;

2. Диагностика и лечение женских заболеваний;

       3. Узи органов малого таза в 4 D режиме;

4. Узи почек;

5. Депплерометрия в акушерстве;

6. Профессиональная консультация врачей:

Акушер-гинеколога, генетика, психолога, неонатолога;

7. Современные лабораторные исследования.

Наша цель-качественная и доступная специализированная медицинская помощь!».

По результатам проведенного мониторинга составлен акт об осмотре рекламной конструкции от 01.09.2015 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 367 от 30.09.2015 года возбуждено дело № 04-04-02/28-15 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ».

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/28-15 представитель Доржу С.С. пояснила, что между ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» и  рекламным агентством «Корона» заключен договор  от 11.12.2014 года № 84/1358 на изготовление рекламного баннера. Текст рекламы разработан ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», рекламное агентство «Корона» уже с готового текста изготовило  на банер.

Данный  баннер на рекламной конструкции размещен собственными силами ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ». Рекламная конструкция, расположенная по указанному выше адресному ориентиру, принадлежит ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» и находится на территории ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», каких-либо правоустанавливающих документов на рекламную конструкцию, учреждение не имеет.

 Представитель  Доржу С.С. дополнила, что вышеуказанная реклама носит лишь информационный характер, как этого требуют Правила  информирования граждан в медицинских учреждениях и организациях, участвующих в выполнении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", утвержденные распоряжением Комитета по здравоохранению от 09.10.2007 N 525-р  (далее-Правила),  где указывается лишь  на виды деятельности, такая информация не отвечает признакам рекламы, в связи с чем, положения части 7 статьи  24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» применению не подлежат.

Более того, из  письменных пояснений ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» от 16.10.2015 года (вх.№ 4821)  следует, что правоустанавливающих документов на рекламную конструкцию у ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» не имеется, поскольку учреждением как таковая реклама медицинских услуг не проводится, соответственно требования статьи 24 Закона о рекламе не нарушаются.

         Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/28-15, письменные и устные пояснения лица, участвующего  в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

1. распространена с использованием рекламной конструкции;

2. адресована неопределенному кругу лиц;

3. объектом рекламирования являются медицинские услуги, предоставляемые ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ».

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.  Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1664 Н от 27.12.2011 года.

         Согласно вышеназванной Номенклатуре медицинских услуг следующие указанные в рекламе услуги ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» включены в данный перечень, а именно: УЗИ почек (A04.28.002.001), (B01.001.004) прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога,  (B01.006.001)  прием (осмотр, консультация) врача-генетика,   (B01.032.001) прием (осмотр, консультация) врача-неонатолога первичный.

Таким образом, в нарушение требований части 7 статьи 24  Закона о рекламе реклама медицинских услуг, предоставляемых ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Довод представителя  ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» о том, что информация размещенная на рекламной конструкции не является рекламой не состоятелен, поскольку вышеуказанная реклама содержит все признаки рекламы,  и   адресована неопределенному кругу лиц,  направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в связи с чем, подпадает  под действия части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель»,  «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

На основании материалов дела № 04-04-02/28-15, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что  рекламодателем,  рекламораспространителем  спорной рекламы является ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ»,  рекламопроизводителем - ООО РА «Корона».    

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение установленных Законом о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 14.02.2011 года № 7 главным врачом ГБУЗ «Перинатальный центр» назначен Хопуя Шолбан Ховалыгович.

Таким образом, должностное лицо – главный врач ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» Хопуя Ш.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное  частью 5 статьи 14.3  КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность главного врача ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» Хопуя Ш.Х. является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые, а также добровольное устранение противоправного нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе до составления протокола по делу об административном правонарушении № А15-14.3/16.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность главного врача ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ» Хопуя Ш.Х., предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе ГБУЗ РТ «Перинатальный центр РТ», т.е. 01.09.2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать должностное лицо – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» Хопуя Шолбана Ховалыговича  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            Наложить на должностное лицо – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Перинатальный центр Республики Тыва» Хопуя Шолбана Ховалыговича административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. 

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес:667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223;

КПП 170101001;

Код бюджетной квалификации: 161 116 260 000 160 001 40

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России);

р/сч 40101810900000010001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК 049304001;

ОКТМО: 93701000:

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Идентификатор плательщика:

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа,  должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                   Ф.А. Хаджиев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны