Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № А15-19.5/17 об административном правонарушении

 

03 октября 2017 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28.09.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03.10.2017 года.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.09.2017 г. и иные материалы дела об административном правонарушении № А15-19.5/17 в отношении директора …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А15-19.5/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного … (уведомление телеграфом от 26.09.2017 г.).

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 ООО «НСК-ГРАД» признано нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части заключения антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение договоров подряда между Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» и обществами без проведения торговых процедур.

На основании решения Комиссии Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15, в том числе ООО «НСК-ГРАД», выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, а именно в срок до 31.05.2016 года необходимо было совершить исчерпывающие действия по расторжению договора подряда № 287-сп от 04.09.2014 г.

О выполнении указанного Предписания ООО «НСК-ГРАД» необходимо было проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 09.06.2016 года с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих расторжение договора подряда № 287-сп от 04.09.2014 г.

Решение и предписание Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 обжаловано Мэрией г. Кызыла в судебном порядке. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 года по делу № А69-1597/2016 решение и предписание Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 оставлены в силе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Заявление Мэрии г. Кызыла о признании решения и предписания Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 недействительными принято Арбитражным судом Республики Тыва 25.05.2016 года.

Таким образом, исполнение предписания Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 в силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции приостановлено с 25.05.2016 года до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу по делу № А69-1597/2016 (то есть 11.05.2017 года).

При таких обстоятельствах, срок исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 истек 17.05.2017 года (с 11.05.2017 года + 6 дней).

В силу части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий предусмотрена административная ответственность.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц … является директором …

Вместе с тем, как следует из материалов дела предписание Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. по делу № 05-13-01/26-16-15 фактически не получено директором ООО «НСК-Град» (отчет об отслеживании отправления с сайта ФГУП «Почта России» www.pochta.ru), в связи с чем директор ООО «НСК-ГРАД» не имел возможности исполнить вышеуказанное предписание.

На основании изложенного, в действиях директора ООО «НСК-ГРАД» отсутствует событие вменяемого административного правонарушения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А15-19.5/17, возбужденное в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, на основании пунктов 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны