Постановление №А153-7.30/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А153-7.30/18

 

  1. октября 2018 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.10.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29.10.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.10.2018 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А153-7.30/18 в отношении должностного лица – заместителя председателя (члена) комиссии электронного аукциона № 0312100005418000027 «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А153-7.30/18 рассмотрено в присутствии «__».

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «__» вину признал и пояснил, что участник закупки под № 2 ценовые предложения не подавал во время проведения аукциона, в связи с чем, неправомерный допуск участника закупки под № 2 не повлиял на процедуру определения поставщика.

Рассмотрев материалы дела № А153-7.30/18, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

  • основании приказа врио руководителя Тывинского УФАС России от 23.07.2018 года № 227, приказа руководителя Тывинского УФАС России от 24.08.2018 г. № 258 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2018 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Тувинская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора) «__» за период с 01.08.2015 года по 01.08.2018 года.

По результатам проведения плановой выездной проверки составлен Акт № 05-06/23-18 от 28.08.2018 года, согласно которому в действиях аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора выявлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе 0312100005418000027 заявки участника закупки под № 2.

Так, заказчиком – ФКУЗ «Тувинская противочумная станция» Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2018 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100005418000027 «Поставка специального инвентаря для нахождения в полевых условиях: бензопилы, мотопомпы, свечи зажигания, цепи и т.д.», начальная (максимальная) цена контракта 138 800, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100005418000027 утверждена директором ФКУЗ «Тувинская противочумная станция» Роспотребнадзора «__».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100005418000027 от 05.06.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в редакции Закона о контрактной системе от 23.04.2018 г.).

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации электронного аукциона № 0312100005418000027.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника закупки под № 2 содержит неконкретные показатели поставляемого товара, а именно по позиции № 5 «Бензиновая мотопомпа Makita EW1060НХ» установлено: «Мотопомпа работает от бензинового не менее 4-х тактного двигателя», по позиции № 6 «Метеостанция портативная Kestrel 3500» установлено: «Мгновенное измерение температуры и влажности, время определения менее 1 секунды», что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и является нарушением части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика – ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе 0312100005418000027 заявки участника закупки под № 2.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной заказчиком, государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ФКУЗ «Тувинская противочумная станция» Роспотребнадзора от 09.01.2018 г. № 8-н создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ФКУЗ «Тувинская противочумная станция» Роспотребнадзора, в состав которой входит заместитель председателя единой комиссии – «__» – заместитель директора по АХО.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100005418000027 от 05.06.2018 г. «__» является заместителем председателя (члена) комиссии электронного аукциона № 0312100005418000027, неправомерно допустившим заявку участника закупки под № 2 к участию в электронном аукционе.

Таким образом, должностным лицом – заместителем председателя комиссии (членом) электронного аукциона № 0312100005418000027 «__» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0312100005418000027, то есть 05.06.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФКУЗ «Тувинская ПЧС» Роспотребнадзора, то есть: «__».

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А153-7.30/18 установлено, согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312100005418000027 от 08.06.2018 года участник закупки под № 2 право на торгах не реализовал, то есть не подал ценовое предложение относительно предмета торгов, в связи с чем, неправомерное решение аукционной комиссии по допуску участника закупки под № 2 не повлияло на процедуру определения поставщика.

Таким образом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя председателя (члена) комиссии электронного аукциона № 0312100005418000027 «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А153-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – заместителя председателя (члена) комиссии электронного аукциона № 0312100005418000027 «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

                                              «__»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны